Понедельник, 20 октября 2025
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

banner0

banner

banner2

AdmUMR2

banner1
 3
 
banner4
 
 
banner5
 
 
banner3

Политика в отношении обработки персональных данных

Заключение № 22

на проект решения Думы муниципального района

Усольского районного муниципального образования

«О внесении изменений в решение Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования от 24.12.2013 года №92 «Об утверждении бюджета муниципального района

Усольского районного муниципального образования на 2014 год

 и на плановый период 2015 и 2016 годов»

 

Настоящее заключение на проект решения Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования «О внесении изменений в решение Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования от 24.12.2013 года № 92 «Об утверждении бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлено на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Положения «О бюджетном процессе в Усольском районном муниципальном образовании», утвержденного решением Думы МР УРМО от 26.11.2013 года №86, Федерального закона № 6 – ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального района Усольского районного муниципального образования.

 

Проект решения предоставлен разработчиками проекта в Контрольно-ревизионную комиссию МР УРМО для проведения экспертизы 08 мая 2014 года. Одновременно с проектом решения предоставлена пояснительная записка.

В таблице №1 представлена сравнительная характеристика основных показателей бюджета к предыдущему решению Думы МР УРМО (тыс. рублей)

Таблица №1 (тыс.рублей)

Наименование показателя

Решение Думы МР УРМО от 24.12.13г. №92

Проект

решения Думы

МР УРМО

Отклонение

Доходы,

в том числе:

763 832,10

777 609,22

13 777,12

налоговые и неналоговые доходы

263 608,80

264 608,80

1 000,0

безвозмездные поступления

500 223,30

513 000,42

12 777,12

Расходы

789 599,42

825 125,22

35 525,80

Дефицит/

Профицит бюджета

-25 767,32

-47 516,00

-

%

9,8

18,0

-

 

Местный бюджет сформирован с превышением расходов в сумме 825 125,22  тыс. рублей над доходами в сумме 777 609,22 тыс. рублей, в общем объеме 47 516,0 тыс. рублей. При этом доходную, расходную части бюджета предлагается увеличить на 13 777,12 тыс. рублей и 35 525,80 тыс. рублей соответственно.

В соответствии с проектом решения Думы дефицит бюджета составил 47 516,00 тыс. рублей или 18,0% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета, без учета объема безвозмездных поступлений, за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования, что соответствует статье 92.1 пункт 3 Бюджетного кодекса РФ.

Необходимость внесения изменений в проект решения Думы обусловлена:

-                   уточнением главными администраторами доходов прогноза поступления в 2014 году налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет;

-                   уточнением объема безвозмездных поступлений в соответствии с Законом  Иркутской области от 23.04.2014г. № 40-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области от 11.12.2013 г. № 113 - ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», нормативными правовыми актами Иркутской области, а также в связи с фактическим поступлением безвозмездных перечислений;

-                  уточнением объемов муниципальных программ;

-                  уточнением объема межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней;

-                  уточнением и перераспределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;

-                  приведением в соответствие с действующим законодательством отдельных приложений к проекту решения Думы.

Проектом решения Думы предлагается утвердить общий объем доходов бюджета в сумме 777 609,22 тыс. рублей.

По сравнению с действующей редакцией решения Думы от 24.12.2013г. № 92 предусматривается увеличение общего объёма доходной части бюджета на 13 777,12 тыс. рублей или на 1,8%, в том числе налоговых и неналоговых доходов на 1 000,00 тыс. рублей (0,4%).

Проектом решения Думы доходы от продажи материальных и нематериальных активов предлагается увеличить на 400,0 тыс. рублей, в том числе:

-                   по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу увеличить на 200,0 тыс. рублей и утвердить в сумме 2 280,0 тыс. рублей;

-                   по доходам от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) увеличить на 200,0 тыс. рублей и утвердить в сумме 1 000,0 тыс. рублей.

Платежи при пользовании природными ресурсами проектом решения Думы предлагается утвердить в размере 876,0 тыс. рублей, доходы увеличены на 250,0 тыс. рублей или 40%, за счет платы за размещение отходов производства и потребления.

Налоги на совокупный доход предлагается утвердить в размере 34 970,0 тыс. рублей, увеличение составило 350,0 тыс. рублей по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения.

Уточненный объем безвозмездных поступлений в бюджет предусмотрен в сумме 513 000,42 тыс. рублей, что на 2,6% больше показателей ранее утвержденного бюджета, в том числе:

-                   объем дотации другим бюджетам бюджетной системы РФ (на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов) предлагается утвердить проектом решения Думы в размере 2 738,40 тыс. рублей.

Проектом решения Думы объем субсидий предлагается утвердить в сумме 17 032,80 тыс. рублей. Доходы увеличены на общую сумму 7 121,4 тыс. рублей из них в частности:

-              по государственной программе Иркутской области «Совершенствование механизмов управления экономическим развитием на 2014-2018 годы» проектом решения Думы предлагается увеличить доходы на 5 563,0 тыс. рублей и утвердить в размере 12 974,40 тыс. рублей, на основании постановления Правительства Иркутской области от 21.03.2014 г. №142-пп «О внесении изменений в подпрограмму «Повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области» государственной программы Иркутской области «Совершенствование механизмов управления экономическим развитием» на 2014 - 2018 годы»;

-              по государственной программе Иркутской области «Социальная поддержка населения на 2014-2018 годы» основное мероприятие программы «Организация отдыха и оздоровления детей в рамках полномочий министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на 2014-2018 годы» проектом решения Думы предлагается утвердить в размере 1 558,40 тыс. рублей, на основании постановления Правительства Иркутской области от 25.03.2014 г. №163-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Социальная поддержка населения» на 2014 - 2018 годы».

Объем субвенций уменьшен в проекте решения на 1 388,20 тыс. рублей и предусмотрен в объеме 484 798,70 тыс. рублей, в том числе:

-                   обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях увеличение составило 2 960,9 тысяч рублей, проектом решения Думы бюджетные ассигнования предлагается утвердить в размере 320 538,60 тыс. рублей;

-                   обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях уменьшение составило 4 349,10 тыс. рублей или 0,9% от утвержденных ранее бюджетных назначений.

Иные межбюджетные трансферты увеличены на 4 847,68 тыс. рублей и предусмотрены в объеме 8 972,68 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет предусмотрен в сумме (-) 542,16 тыс. рублей.

 

Представленный на экспертизу проект решения Думы о внесении изменений в расходную часть бюджета предусматривает расходы в сумме 825 125,22 тыс. рублей, что на 35 525,80 тыс. рублей больше предыдущих утвержденных бюджетных назначений.

Сравнительный анализ планируемых расходов бюджета на 2013 год с действующим решением Думы в разрезе разделов приведен в таблице 2.

Таблица №2 (тыс.рублей)

Наименование раздела

Решение Думы МР УРМО от 24.12.13г. №92

Проект

решения Думы

МР УРМО

Отклонение от решения Думы

МР УРМО

от 24.12.13г. №92

в сумме

%

«Общегосударственные вопросы»

70 208,51

80 764,31

10 555,80

15,0

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

3 634,00

4 850,00

1 216,00

33,5

«Национальная экономика»

3 391,30

3 391,30

0,00

-

«Жилищно-коммунальное хозяйство»

63 047,74

62 706,74

-341,00

-0,5

«Охрана окружающей среды»

290,00

290,00

0,00

-

«Образование»

562 090,50

574 448,90

12 358,40

2,2

«Культура, кинематография»

29 630,00

30 458,80

828,80

2,8

«Социальная политика»

35 152,67

35 152,67

0,00

-

«Физкультура и спорт»

1 055,40

1 055,40

0,00

-

«Обслуживание государственного и муниципального долга»

600,00

600,00

0,00

-

«Межбюджетные трансферты»

20 499,30

31 407,10

10 907,80

53,2

ВСЕГО

789 599,42

825 125,22

35 525,80

4,5

 

Анализ данных, представленных в таблице 2, показывает, что по 5 из 11 статей бюджетной классификации происходит увеличение расходов в пределах от 2,2% «Образование» до 53,2% «Межбюджетные трансферты», и лишь по одному – уменьшение расходов в пределах от 0,5% «Жилищно-коммунальное хозяйство».

В целом анализ структуры изменений, вносимых в расходы бюджета на 2014 год, свидетельствует о том, что общее увеличение расходов обусловлено в основном увеличением доходной части бюджета за счет средств вышестоящего бюджета.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» проектом решения Думы бюджетные ассигнования утверждены в размере 80 764,31 тыс. рублей, что на 10 555,80 тыс. рублей или 15% больше утвержденных назначений предыдущего решения Думы. Увеличение по данному разделу произошло за счет переданных полномочий с первого уровня в размере 4 847,68 тыс. рублей.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» увеличение составило 174,48 тыс. рублей или 6,9% от утвержденных ранее бюджетных назначений.

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» бюджетные ассигнования увеличены на 9,3% в сумме 4 627,89 тыс. рублей на финансирование и материально-техническое обеспечение центрального аппарата администрации.

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» увеличение составило 5 753,44 тыс. рублей или 56,7%. Обеспечение деятельности Комитета финансов АМР УРМО и Контрольно-ревизионной комиссии, в том числе за счет переданных полномочий.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» бюджетные ассигнования увеличены на 1 216,00 тыс. рублей или 33,5% от утвержденных бюджетных ассигнований. Увеличение произошло по подразделу 0302 «Органы внутренних дел» по муниципальной программе «Повышение безопасности дорожного движения на территории Усольского района на 2014-2016 гг.» по подпрограмме «Обеспечение безопасности школьных перевозок» на 1 126 тыс. рублей, а также по основным мероприятиям «Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня знаний правил дорожного движения у детей в образовательных учреждениях» на 90,0 тыс. рублей.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» предлагается утвердить бюджетные ассигнования в размере 62 706,74 тыс. рублей или на 341,0 тыс. рублей (0,6%) меньше утвержденных назначений предыдущего решения Думы.

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» бюджетные ассигнования уменьшены 2 580,0 тыс. рублей по подпрограмме «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Усольского района на 2014-2016 годы» бюджетные ассигнования перемещены на подраздел 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера».

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» уточненные бюджетные ассигнования предусмотрены в сумме 61 606,74 тыс. рублей с увеличением на 2 239,0 тыс. рублей или на 3,8% по подпрограмме «Модернизация объектов муниципального хозяйства Усольского района на 2014-2016 годы» (расходы предусмотрены на коммунальные услуги учреждений культуры и образования, а также на осуществление ремонтов в учреждениях образования).

Раздел 0700 «Образование» бюджетные ассигнования утверждены в размере 574 448,90 тыс. рублей, что на 12 358,40 тыс. рублей или 2,2% больше утвержденных назначений таблица 3.

Таблица №3 (тыс.рублей)

Наименование

Решение Думы

МР УРМО

 от 24.12.2013 г. №92

Проект

решения Думы

МР УРМО

Отклонение от решения Думы

МР УРМО

от 24.12.2013 г. №92

в сумме

%

0701

«Дошкольное образование»

151 147,69

154 917,16

3 769,47

2,5

0702

«Общее образование»

386 487,28

395 062,69

8 575,41

2,2

0707

«Молодежная политика и оздоровление детей»

611,0

2 342,60

1 731,60

увеличение

в 3,8 раза

0709

«Другие вопросы в области образования»

23 844,53

22 126,45

-1 718,08

-7,2

Всего 

562 090,50

574 448,90

12 358,40

2,2

 

По подразделу 0701 «Дошкольное образование» бюджетные ассигнования предлагается утвердить проектом решения Думы в сумме 154 917,16 тыс. рублей, увеличение составило 3 769,47 тыс. рублей или 2,5% к утвержденным ранее бюджетным назначениям. Увеличение по подразделу связано с изменением подпрограмм «Здоровое поколение на 2014-2016 годы» бюджетные ассигнования увеличены на 228,69 тыс. рублей, по подпрограмме «Развитие дошкольного образования на территории Усольского района на 2014-2016 годы» в размере 2 279,77 тыс. рублей.

Субвенция на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях уменьшена на 4 349,10 тыс. рублей или 0,9% от утвержденных ранее бюджетных назначений.

По подразделу 0702 «Общее образование» увеличение составило 8 575,41 тыс. рублей или 2,2% от утвержденных ранее бюджетных ассигнований (386 487,28 тыс. рублей). Увеличение связано в рамках изменений подпрограмм муниципальной программы «Развитие системы образования Усольского района на 2014-2016 годы», также внесены изменения в бюджетные ассигнования по основным мероприятиям «Развитие дополнительного образования» по муниципальной программе «Развитие культуры УРМО на 2014-2016 годы». Бюджетные ассигнования увеличены на субвенцию на образование в размере 2 960,9 тыс. рублей.

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы увеличены в 3,8 раза, бюджетные ассигнования предлагается утвердить в размере 2 342,60 тыс. рублей.

Расходы увеличены за счет государственной программы Иркутской области «Социальная поддержка населения на 2014-2018 годы» по подпрограмме «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Иркутской области на 2014-2018 годы» основные мероприятия подпрограммы «Организация отдыха и оздоровления детей в рамках полномочий министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на 2014-2018 годы» размер субсидии составил 1 558,40 тыс. рублей, софинансирование 10% за счет местного бюджета в размере 173,20 тыс. рублей (кол-во детей 1 040 чел. * стоимость одного д/дня 111,0 рублей * кол-во рабочих дней 15 = 1 731 600,0 рублей * 10% = 173 160,0 рублей) по муниципальной программой «Развитие системы образования Усольского района на 2014-2016 годы» по подпрограмме «Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на 2014-2016 годы».

По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» расходы уменьшены на 1 718,08 тыс. рублей или 7,2%, проектом решения Думы бюджетные ассигнования предлагается утвердить в сумме 22 126,45 тыс. рублей.

По данному подразделу бюджетные ассигнования увеличены на расходы по оплате труда и начислениям на нее, а также на материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по образованию МР УРМО и МБУ «Центр».

Уменьшены расходы на 2 441,0 тыс. рублей по муниципальной программе «Безопасность населения и территории» по подпрограмме «Обеспечение охраны образовательных учреждений Усольского района». По муниципальной программе «Развитие системы образования Усольского района на 2014-2016 годы» в подпрограмме «Методическое сопровождение муниципальной системы образования на 2014-2016 годы» увеличение составило 51,72 тыс. рублей, по подпрограмме «Обучение и воспитание одаренных детей в Усольском районе на 2014-2016 годы» бюджетные ассигнования увеличены на 17,98 тыс. рублей, по подпрограмме «Здоровое поколение на 2014-2016 годы» уменьшение составило 108,21 тыс. рублей, проектом решения Думы бюджетные ассигнования предлагается утвердить в сумме 178,42 тыс. рублей.

Раздел 0800 «Культура, кинематография» проектом решения Думы ассигнования увеличены на 828,8 тысяч рублей или 2,8% и утверждены в размере 30 458,80 тыс. рублей.

По подразделу 0801 «Культура» увеличение составило 2,9% или 602,70 тыс. рублей по муниципальной программе «Развитие культуры УРМО на 2014-2016 гг.», в том числе по основным мероприятиям «Поддержка и развитие культурно-досуговых учреждений, народного творчества, народных промыслов и ремесел» в размере 464,40 тыс. рублей и по основным мероприятиям «Совершенствование библиотечно-информационного обслуживания» в размере 88,3 тыс. рублей. На обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений бюджетные ассигнования увеличены на 50,0 тыс. рублей.

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» бюджетные ассигнования увеличены на 226,10 тыс. рублей или 2,5%. Расходы увеличены на выплату персоналу казенных учреждений (МБУ «Центр»).

Уточненные бюджетные ассигнования по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» предусмотрены в сумме 31 407,10 тыс. рублей с увеличением на 10 907,8 тыс. рублей или на 53,2% к объему, утвержденному решением Думы от 24.12.2013г. №92.

По подразделу 1401 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки» увеличение составило 1 109,80 тыс. рублей или 5,4% к утвержденным ранее бюджетным ассигнованиям.

По подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» предлагается проектом решения Думы бюджетные ассигнования утвердить в размере 9 798,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования будут направлены на муниципальную программу «Развитие инфраструктуры и обеспечение условий жизнедеятельности населения в УРМО на 2014-2016 гг.» по подпрограмме «Модернизация объектов муниципального хозяйства Усольского района на 2014-2016 годы» в сумме 7 218,0 тыс. рублей и по подпрограмме «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Усольского района на 2014-2016 годы» в сумме 2 580,0 тыс. рублей.

Анализ изменений распределения бюджетных ассигнований на 2014 год муниципального района Усольского районного муниципального образования в ведомственной структуре приведен в таблице №4 настоящего заключения.

Таблица №4 (тыс.рублей)

Наименование

Решение Думы

МР УРМО

 от 24.12.2013 г. №92

Проект

решения Думы

МР УРМО

Отклонение от решения Думы

МР УРМО

от 24.12.2013 г. №92

в сумме

%

Комитет финансов

АМР УРМО

31 495,33

46 108,48

14 613,15

46,4

Администрация

МР УРМО

97 440,56

95 650,22

-1 790,34

-1,8

Дума

МР УРМО

3 226,79

5 509,36

2 282,57

70,7

Комитет по образованию

МР УРМО 

597 653,54

618 371,97

20 718,43

3,5

Отдел культуры и молодежной политики

МР УРМО

59 783,20

59 485,20

-298,0

-0,5

Всего 

789 599,42

825 125,22

35 525,80

4,5

 

Выводы и рекомендации:

Контрольно-ревизионная комиссия МР УРМО по итогам экспертизы отмечает, что вносимые изменения в параметры бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2015 годов соответствуют действующему бюджетному законодательству.

В приложении №1 к проекту решения Думы МР УРМО в наименовании государственной программы Иркутской области «Социальная поддержка населения на 2014-2018 годы» допущена техническая ошибка, необходимо цифры 2001 заменить цифрами 2014.

В приложениях №10, №12, №14 в наименовании основного мероприятия «Поддержка и развитие культурно-досуговых учреждений, народного творчества, народных промысел и ремесел» слово «промысел» заменить словом «промыслов».

Проектом решения Думы предлагается уточнение параметров бюджета по отдельным направлениям расходов, в том числе перераспределение расходов внутри муниципальных программ между основными мероприятиями и подпрограммами муниципальных программ.

КРК отмечает, что в проекте решения Думы МР УРМО в большинство муниципальных программ вносятся изменения, в тоже время во время проведения экспертизы установлено, что изменения по муниципальным программам не были утверждены, в нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса «Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы» - объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным нормативным правовым актом местной администрации муниципального образования. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.

На основании вышеизложенного Контрольно-ревизионная комиссия рекомендует в Постановление МР УРМО от 08.10.2013 г. №1791 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального района Усольского районного муниципального образования» внести изменения, в части конкретизации сроков утверждения изменений в муниципальные программы.

Контрольно-ревизионная комиссия МР УРМО рекомендует Думе муниципального района Усольского районного муниципального образования рассмотреть представленный проект решения Думы.

Ведущий инспектор

Контрольно-ревизионной комиссии

МР УРМО                                                                                      И.В. Ковальчук