Вторник, 21 октября 2025
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

banner0

banner

banner2

AdmUMR2

banner1
 3
 
banner4
 
 
banner5
 
 
banner3

Политика в отношении обработки персональных данных

Заключение №84

на проект решения Думы муниципального района

Усольского районного муниципального образования

«Об утверждении бюджета муниципального района

Усольского районного муниципального образования на 2014 год

и плановый период 2015-2016 годов»

 

 

Заключение Контрольно-ревизионной комиссии муниципального района Усольского районного муниципального образования на проект решения Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования «Об утверждении бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – проект) подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и Положением о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее – Контрольно-ревизионная комиссия).

 

При подготовке заключения Контрольно-ревизионная комиссия учитывала необходимость реализации положений:

-                   бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах»;

-                   стратегических целей развития страны, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 597, 599;

-                   информацию «Об итогах выполнения прогноза социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на период за 1 полугодие 2013 года, ожидаемых итогах за 2013 год, прогнозе на очередной финансовый 2014 год и плановый период до 2016 года», утвержденной решением Думы МР УРМО от 24.09.2013г.№80;

-                   постановление администрации МР УРМО от 03.09.2013 г. №1556 «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района Усольского районного муниципального образования на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов».

Проект бюджета проанализирован на соответствие требованиям БК РФ, Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Устава Усольского районного муниципального образования, Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе Усольском районном муниципальном образовании, утвержденного решением Думы МР УРМО от 26.11.2013 г. № 86 (далее - Положение о бюджетном процессе),

Проект внесен на рассмотрение Думы муниципального района в срок, установленный статьей 19 Положения о бюджетном процессе.

Проект бюджета составлен в соответствии со статьей 169 БК РФ и статьей 12 Положения о бюджетном процессе на очередной финансовый 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в связи с чем, среднесрочный финансовый план в материалах  проекта отсутствует.

Основные характеристики и состав показателей, устанавливаемый проектом, соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ, статьи 18 Положения о бюджетном процессе. Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствует требованиям статьи 184.2 БК РФ, статьи 19 Положения о бюджетном процессе.

Задачами предварительного контроля формирования проекта бюджета являются:

-                   определение соответствия действующему законодательству и нормативно-правовым актам муниципального района проекта бюджета, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним;

-                   определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте бюджета, документах и материалах, представляемых одновременно с ним;

-                   оценка соответствия положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основным направлениям бюджетной и налоговой политики Усольского района.

 

Экспертиза текстовой части проекта бюджета нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, иным нормативным правовым актам законодательства РФ и области, муниципального района показала, что ряд норм необходимо привести  в соответствие.

В приложениях №1, 2, 8, 9, 10, 14, 15 указать единицу измерения в тыс. рублях.

В приложении №17 «Источники финансирования дефицита бюджета» исправить плановый период 2014-2015 годов на 2015-2016 годы.

В приложениях №10, 11, 14, 15 неверно указан период действия в муниципальных программах, следует указать период 2014-2016 годов.

В проекте бюджета по муниципальной программе «Повышение безопасности дорожного движения на территории Усольского района на 2013-2017г.г.» предусмотрена одна подпрограмма «Обеспечение безопасности школьных перевозок детей образовательными учреждениями на 2014-2016 годы». «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Усольского района» в соответствии с паспортом программы относится к основным мероприятиям программы. 

 

Прогноз социально-экономического развития

 

Разработка исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов осуществлена на основании постановления мэра от 12.07.2013 года. № 1172 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета МР УРМО и проектов бюджетов городских и сельских поселений на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов и порядке работы над документами и материалами, предоставляемыми в Думу МР УРМО и в Думы городских и сельских поселений одновременно с проектами бюджетов городских и сельских поселений».

Основой для разработки прогноза являются официальные статистические данные, планы – прогнозы базовых предприятий Усольского районного муниципального образования. Расчетные показатели разработаны с использованием индексов-дефляторов отраслей экономики и промышленности, предоставляемые Минэкономразвития РФ.

Представленная аналитическая записка о социально-экономической ситуации в Усольском районном муниципальном образовании за 9 месяцев 2013 года свидетельствует о том, что в целом темпы социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования носят поступательный характер с преобладанием позитивных тенденций.

Прогнозные показатели включают в себя количественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, демографической ситуации, социальной сферы.

Прогнозируемое увеличение темпов роста основных макроэкономических показателей определяет и прогнозируемый рост основных показателей уровня жизни населения.

Основу экономического потенциала района составляют предприятия сельского хозяйства (78%), 15,5% от общего объема приходится на продукцию промышленного производства, 5,5% приходится на предприятия по виду деятельности «операции с недвижимостью», на торговые предприятия приходиться 1% от общего объема отгрузок.

В прогнозируемом периоде объем отгруженной продукции составит: 2014 год - 11,10 млрд. рублей, 2015 год – 11,97 млрд. рублей, 2016 год – 12,73 млрд. рублей.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) составит: 2014 год – 12,3 млрд. рублей, 2015 год – 13,2 млрд. рублей, 2016 год – 14,1 млрд. рублей.

На прогнозируемый период прибыль составит: 2014 год – 1,95 млрд. рублей, 2015 год – 2,10 млрд. рублей, 2016 год – 2,25 млрд. рублей.

 

Доходы бюджета

 

Формирование доходной части бюджета на 2014 год произведено в соответствии со статьей 160 БК РФ на основании сведений и расчетов главных администраторов доходов бюджета района об ожидаемых поступлениях налогов и других платежей в 2013 году и о прогнозных оценках на 2014-2016 годы.

Согласно представленному проекту бюджета, доходная часть бюджета Усольского района сформирована:

- на 2014 год в сумме 756 420,7 тыс. рублей, что меньше ожидаемых в 2013 году поступлений на 157 935,55 тыс. рублей или 17,3%. По отношению к утвержденным на 2013 год назначениям предполагаемые доходы на 2014 год уменьшены на 40 978,6 тыс. рублей или на 5,1%;

на плановый период:

- 2015 год в сумме 803 615,0 тыс. рублей, с ростом к прогнозируемым на 2014 год доходам на 47 194,3 тыс. рублей или на 6,2%;

- 2016 год в сумме 856 789,9 тыс. рублей, с ростом к 2015 году на 53 174,9 тыс. рублей или 6,6%.

 Бюджетные назначения по доходам бюджета Усольского района на 2014-2016 годы представлены в таблице.

                                                                                              Тыс. рублей

Наименование

Бюджет

2014

 год

Бюджет

2015

год

Бюджет

2016

год

Темп роста

2015/2014

Темп роста

2016/2015

в сумме

в %

в сумме

в %

Налоговые и неналоговые доходы,

в том числе:

263 608,8

279 070,4

294 917,9

15 461,6

105,9

15 847,5

105,7

    налоговые доходы

253 522,3

268 993,9

285 311,4

15 471,6

106,1

16 317,5

106,0

    неналоговые доходы

10 086,5

10 076,5

9 606,5

-10,0

99,9

-470,0

95,3

Безвозмездные поступления

492 811,9

524 544,6

561 872,0

31 732,7

106,4

37 327,4

107,1

Всего доходов

756 420,7

803 615,0

856 789,9

47 194,3

106,2

53 174,9

106,6

Изменение прогноза поступления доходов в бюджет на 2014 и 2015 годы с увеличением на 152 387,3 тыс. рублей и на 188 045,0 тыс. рублей соответственно, относительно ранее утвержденных назначений представлено на графике.

При прогнозировании и формировании доходной части бюджета на 2014-2016 годы учтены изменения бюджетного, налогового и иного законодательства, принятые на федеральном и региональном уровнях, влияющие  на поступление в бюджет Усольского района:

по налоговым доходам:

- снижение норматива отчислений от налога на доходы физических лиц;

- отмена норматива отчислений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджет Усольского района;

- установление норматива отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории РФ, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Иркутской области в размере 0,004%.

 

Структура доходной части бюджета Усольского района на 2014-2016 годы

 

Тыс. рублей

Наименование  

Бюджет

2014 год

Удельный вес

Бюджет

2015 год

Удельный вес

Бюджет

2016 год

Удельный вес

Налоговые и неналоговые доходы,

в том числе:

263 608,8

34,8%

279 070,4

34,7%

294 917,9

34,4%

    налоговые доходы

253 522,3

33,5%

268 993,9

33,5%

285 311,4

33,3%

    неналоговые доходы

10 086,5

1,3%

10 076,5

1,2%

9 606,5

1,1%

Безвозмездные поступления

492 811,9

65,2%

524 544,6

65,3%

561 872,0

65,6%

Всего доходов

756 420,7

100%

803 615,0

100%

856 789,9

100%

 

Предлагаемые на 2014 год назначения по доходам на 65,2% обеспечены за счет безвозмездных поступлений. В структуре предлагаемых назначений по налоговым и неналоговым доходам бюджета Усольского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов традиционно преобладают налоговые доходы, доля которых увеличится до 33,5% в 2014 году против 33,3% в 2016 году. Доля неналоговых доходов в 2014-2016 годы снизится с 1,3% до 1,1%.

Сравнительный анализ прогнозируемых на 2014 год доходов бюджета Усольского района по отношению к ранее утвержденным назначениям на 2014 год и к утвержденным назначениям на 2013 год представлен в таблице:

 

Тыс.рублей

Наименование

Бюджет

 2013 года

Проект бюджета на 2014 год

Бюджет 2014 года, ранее утверж.

Темп роста показателей бюджета 2014 года к ранее утвержденным назначениям

на 2014 год

Темп роста

показателей бюджета 2014 года к утвержденным на 2013 год назначениям

в сумме

в %

в сумме

в %

Налоговые доходы

265 101,7

253 522,3

245 845,8

7 676,5

103,1%

-11 579,4

95,6%

Неналоговые доходы

16 876,0

10 086,5

7 720,0

2 366,5

130,6%

-6 789,5

59,7%

Безвозмездные поступления

515 421,62

492 811,9

350 467,6

142 344,3

140,6%

-22 609,7

95,6%

Всего доходов

797 399,3

756 420,7

604 033,4

152 387,3

125,2%

-40 978,6

94,9%

 

Предлагаемые проектом бюджета назначения по доходам бюджета на 2014 год увеличиваются против ранее утвержденных на 2014 год показателей на 152 387,3 тыс. рублей или на 25,2% за счет:

-       увеличения налоговых доходов на 10 043,0 тыс. рублей;

-       увеличения безвозмездных поступлений на 142 344,3 тыс. рублей.

Прогноз безвозмездных поступлений сделан на основе проекта Закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2014 и плановый период 2015-2016 годов».

Налоговые доходы

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета налоговые доходы запланированы на основании прогнозируемых поступлений 2013 года с учетом индекса потребительских цен, темпа роста фонда заработной платы на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования.

Бюджетные назначения по налоговым доходам на 2014-2016 годы представлены в таблице:

Тыс.рублей

Налоговые доходы

Бюджет

2014

 год

Бюджет

2015

год

Бюджет

2016

год

Отклонение

2015/2014

Отклонение

2016/2015

в сумме

в %

в сумме

в %

Налог на доходы физических лиц

215 167,9

230 014,5

245 655,6

14 846,6

6,9%

15 641,1

6,8%

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

234,4

274,4

315,8

40,0

17,1%

41,4

15,1%

Налоги на совокупный доход

34 620,0

35 055,0

35 590,0

435,0

1,3%

535,0

1,5%

Государственная пошлина

3 500,0

3 650,0

3 750,0

150,0

4,3%

100,0

2,7%

Всего налоговые доходы

253 522,3

268 993,9

285 311,4

15 471,6

6,1%

16 317,5

6%

 

Данные о прогнозируемых налоговых доходах бюджета Усольского района на 2014 год в сравнении с ожидаемым исполнением за 2013 год отражены в следующей таблице:

Тыс.рублей

Налоговые доходы

Оценка 2013

Доля

Бюджет 2014

Доля

Отклонение 2014/2013

в сумме

в %

Налог на доходы физических лиц

226 076,3

83,1%

215 167,9

84,9%

-10 908,4

-4,8%

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

-

-

234,4

0,1%

234,4

-

Налоги на совокупный доход

43 960,0

16,2%

34 620,0

13,7%

-9 340,0

-21,2%

Государственная пошлина

2 000,0

0,7%

3 500,0

1,4%

1 500,0

75%

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

4,0

-

-

-

-4,0

-

Всего налоговые доходы

272 040,3

100%

253 522,3

100%

-18 518,0

-6,8%

 

Проектом бюджета на 2014 год предусматривается следующие назначения по налоговым доходам:

Налог на доходы физических лиц в сумме 215 167,9 тыс. рублей с уменьшением относительно ожидаемых за 2013 год поступлений на 4,8%.

Изменение норматива отчислений по данному налогу произошло согласно:

-                   Федерального закона от 23.07.2013 г. №252-ФЗ «О внесений изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в соответствии, с которым с 01.01.2014 года норматив отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальные районы снижен с 10% до 5%;

-                   Закона Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» от 22.10.2013 г. №74-ОЗ (далее Закон №74-ОЗ), в соответствии с которыми норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц увеличен с 25,79% до 26,25% от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района в консолидированный бюджет Иркутской области.

Также Законом №74-ОЗ исключены единые нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения, ранее составлявшие 50% от объема доходов по данному виду налога. 

В 2015-2016 годах поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в сумме 230 014,5 тыс. рублей и 245 655,6 тыс. рублей соответственно.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в сумме 234,4 тыс. рублей исходя из норматива отчислений 0,004% от суммы налога подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Иркутской области согласно Закону Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты».

Во исполнение требований п.5 ст.179.4 БК РФ и в целях создания муниципальных дорожных фондов муниципальному району Усольскому районному муниципальному образованию доведены на 2014-2016 годы нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории РФ, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Иркутской области и прогноз их поступлений.

В 2015-2016 годы поступление акцизов прогнозируется с ростом на 17,1% и 15,1% соответственно.

Расчет отчислений в муниципальном районе

Тыс. рублей

Наименование налога

год

В проекте

Закона

 Иркутской области

Дифференцированные нормативы отчислений

проект бюджета

По расчетам КРК

Отклонение

Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

2014

1 930 907,3

0,004%

85,8

77,23

-8,57

2015

2 200 119,8

0,004%

97,8

88,0

-9,8

2016

2 628 074,5

0,004%

116,8

105,12

-11,68

Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

2014

40 024,8

0,004%

1,8

1,6

-0,2

2015

45 039,3

0,004%

2,0

1,8

-0,2

2016

49 950,7

0,004%

2,2

2,0

-0,2

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

2014

3 126 234,0

0,004%

138,9

125,05

-13,85

2015

3 711 837,0

0,004%

165,0

148,47

-16,53

2016

4 182 028,0

0,004%

185,9

167,28

-18,62

Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

2014

178 568,7

0,004%

7,9

7,14

-0,76

2015

216 833,6

0,004%

9,6

8,67

-0,93

2016

245 154,4

0,004%

10,9

9,81

-1,09

 

На основании письма Письма Министерства Финансов РФ от 16 октября 2013 г. N 02-04-11/43270 «Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов»  (КБК 100 1 03 02230 01 0000 110), следовало указать «Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты».

         «Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации» (КБК 100 1 03 02240 01 0000 110) следовало указать «Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты»;

 «Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации» (КБК 100 1 03 02250 01 0000 110) следовало указать «Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты».

 «Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации» (КБК 100 1 03 02260 01 0000 110) следовало указать «Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты».

Налоги на совокупный доход запланированы в соответствии с данными главного администратора УФНС России по Иркутской области №18в сумме34 620,0 тыс. рублей, что ниже уровня ожидаемых поступлений в 2013 году на 9 340,0 тыс. рублей. Бюджетные назначения 2015-2016 годов запланированы в размере 35 055,0 тыс. рублей и 35 590,0 тыс. рублей соответственно с ростом  к уровню 2014 и 2015 годов на 2,0%.

Прогноз поступлений по единому налогу на вмененный доход осуществлен исходя из прогнозируемого поступления 2013 года с учетом сводного индекса потребительских цен на 2014-2016 годы по прогнозу социального – экономического развития. Поступления по единому сельскохозяйственному налогу запланированы по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2013 года с учетом темпов роста валовой продукции сельского хозяйства.

Поступление государственной пошлины запланировано в 2014 году на основании информации главных администраторов доходов и ожидаемых поступлений в 2013 году, в сумме3 500,0 тыс. рублей, что вышеуровня ожидаемых поступлений за 2013 год на 1500,0 тыс. рублей, в основном за счет роста поступления государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ, зачисляемая в бюджеты муниципальных районов.

Бюджетные назначения на 2015-2016 годы запланированы в размере 3 650,0 тыс. рублей и 3 750,0 тыс. рублей соответственно, с ростом на 150,0 тыс. рублей к 2014 году и на 250,0 тыс. рублей к 2015 году.

 

Неналоговые доходы

 

Бюджетные назначения по неналоговым доходам на 2014-2016 годы представлены в таблице:

Тыс. рублей

Неналоговые доходы

Бюджет

2014

 год

Бюджет

2015

год

Бюджет

2016

год

Отклонение

2015/2014

Отклонение

2016/2015

в сумме

в %

в сумме

в %

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

5 130,0

5 130,0

5130,0

0

0

0

0

Платежи при пользовании природными ресурсами

626,0

626,0

626,0

0

0

0

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2 880,0

2 870,0

2 400,0

-10,0

-0,35%

-470,0

-16,4%

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1 250,5

1 250,5

1 250,5

0

0

0

0

Прочие неналоговые доходы

200,0

200,0,

200,0

0

0

0

0

Всего налоговые доходы

10 086,5

10 076,5

9 606,5

-10,0

-0,10%

-470,0

-4,7%

 

Бюджетные назначения по неналоговым доходам в 2014 году составят тыс. рублей, что меньше ожидаемых в 2013 году поступлений на 9 521,5 тыс. рублей или 48%. Данные о назначениях на 2014 год по неналоговым доходам в сравнении с ожидаемым исполнением неналоговых доходов на 2013 год представлены в таблице:

Тыс. рублей

Налоговые доходы

Оценка 2013

Доля

Бюджет 2014

Доля

Отклонение 2014/2013

в сумме

в %

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

6 617,0

33,7%

5 130,0

50,9%

-1 487,0

-22,5%

Платежи при пользовании природными ресурсами

3 976,0

20,3%

626,0

6,2%

-3 350,0

-84,3%

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

7 688,0

39,2%

2 880,0

28,6%

-4 808,0

-62,5%

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1 127,0

5,7%

1 250,5

12,4%

123,5

11,0%

Прочие неналоговые доходы

200,0

1,0%

200,0

2%

0

0

Всего налоговые доходы

19 608,0

100%

10 086,5

100%

-9 521,5

-48%

 

Проектом бюджета на 2014 год прогнозируются следующие поступления неналоговых доходов:

По информации главного администратора дохода КУМИ по подгруппе доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности прогнозируютсяв общей сумме 5 130,0 тыс. рублей со снижением к ожидаемому исполнению за 2013 год на 1 487,0 тыс. рублей или на 22,0%, в основном за счет снижения прочих поступлений от использования имущества и доходов от перечисления части прибыли. В 2015-2016 годы прогноз поступления данных доходов запланирован к уровню 2014 года.

Платежи при пользовании природными ресурсами в 2014 году прогнозируются поступления в сумме 626,0 тыс. рублей со снижением на 3 350,0 тыс. рублей или 84% к ожидаемым поступлениям 2013 года. Платежи в 2015-2016 годы на уровне к 2014 году (626,0 тыс. рублей).

По подгруппе доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2014 год прогнозируется поступления в сумме  2 880,0 тыс. рублей, что меньше ожидаемых в 2013 году поступлений на 62% или на 4 808,0 тыс. рублей.

Бюджетные назначения на 2015-2016 годы запланированы в размере 2 870,0 тыс. рублей и 2 400,0 тыс. рублей соответственно со снижением к 2014 году на 10,0 тыс. рублей и на 480,0 тыс. рублей к 2015 году.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба в 2014 году прогнозируются поступления в сумме 1 250,5 тыс. рублей, с превышением на 123,5 тыс. рублей или 11% к ожидаемым поступлениям за 2013 год. В 2015-2016 годы поступление по штрафам, санкциям, возмещению ущерба прогнозируется на уровне 2014 года.

По подгруппе прочие неналоговые доходы в 2014-2016 годы прогнозируется поступление в сумме 200,0 тыс. рублей, на уровне к ожидаемому исполнению 2013 года.

 

Безвозмездные поступления

 

Проектом бюджета по группе доходов «Безвозмездные поступления» прогнозируются поступления в 2014 году в сумме 492 811,9 тыс. рублей, что на 129 896,05 тыс. рублей или на 20,9% ниже ожидаемых в 2013 году поступлений.

В 2015-2016 годы безвозмездные поступления прогнозируется в размере 524 544,6 тыс. рублей и 561 872,0 тыс. рублей соответственно, с ростом на 31 732,7 тыс. рублей или 6,4% к 2014 году и на 37 327,4 тыс. рублей или 7,1% к 2015 году.

Бюджетные назначения по безвозмездным поступлениям на 2014-2016 годы представлены в таблице:

Тыс.рублей

Безвозмездные поступления

Бюджет

2014

 год

Бюджет

2015

год

Бюджет

2016

год

Отклонение

2015/2014

2016/2015

в сумме

в %

в сумме

в %

Дотации

0,0

0,0

0,0

0,0

-

0,0

-

Субсидии

2 500,0

0,0

0,0

-2 500,0

-

0,0

-

Субвенции

486 186,9

520 419,6

557 747,0

34 232,7

7%

37 327,4

7,1%

Иные межбюджетные трансферты

4 125,0

4 125,0

4 125,0

0,0

-

0,0

-

Итого:

492 811,9

524 544,6

561 872,0

31 732,7

 6,4%

37 327,4

7,1%

 

Данные о бюджетных назначениях на 2014 год по безвозмездным поступлениям в сравнении с ожидаемым исполнением за 2013 год представлены в следующей таблице:

Тыс.рублей

Безвозмездные поступления

Оценка 2013

Доля

Бюджет 2014

Доля

Отклонение 2014/2013

в сумме

в %

Дотации

93 447,6

15%

0,0

0,0

-93 447,6

-100%

Субсидии

178 067,27

28,6%

2 500,0

0,5%

-175 567,3

-98,6%

Субвенции

345 970,20

55,6%

486 186,9

98,6%

140 216,7

40,5%

Иные межбюджетные трансферты

5 222,88

0,8%

4 125,0

0,9%

-1 097,88

-21%

Итого безвозмездные поступления

622 707,95

100%

492 811,9

100%

-129 896,05

-20,9%

 

Снижение безвозмездных поступлений в 2014 году к уровню 2013 года на 129 896,05 тыс. рублей или 20,9% в основном обусловлена отсутствием информации о распределении субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области. Поступление субсидий в 2013 году составило 178 067,27 тыс. рублей.

Бюджетные назначения по субвенциям в 2014 году увеличены в сравнении с 2013 годом на 140 216,7 тыс. рублей в основном за счет:

- получения новой субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного муниципальных образовательных организациях согласно Федеральному закону №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым с 01.01.2014 обеспечение государственных гарантий  реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в части реализации основных общеобразовательных программ является полномочием субъекта федерации и исполняется за счет переданных им ассигнований. За счет субвенции областного бюджета предусмотрено повышение заработной платы педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных организаций согласно плану мероприятий («дорожной карте»), направленных на повышение эффективности муниципальной системы образования на 2013-2018 годы;

Расходы бюджета

 

При планировании расходов бюджета использовался Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Усольского районного муниципального образования, утвержденный приказом председателя Комитета финансов АМР УРМО от 19.06.2013 №121 о/д.

Руководствуясь положениями приказа Минфина России от 01.07.2013 №65н «Об  утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации  Российской Федерации» проект бюджета на предстоящий трехлетний период сформирован с применением новой структуры целевых статей классификации расходов.

Расходы за счет средств областного бюджета предусмотрены в соответствии с проектом Закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2014 и плановый период 2015-2016 годов». При этом необходимо обратить внимание, что провести объективный анализ финансовой устойчивости бюджета не представляется возможным, так как безвозмездные  перечисления из других бюджетов бюджетной системы РФ включены в проект не в полном объеме, в частности, в связи с отсутствием информации в проекте областного бюджета о величине некоторых межбюджетных трансфертов, выделяемых Усольскому району, переводом областного бюджета на программно-целевой метод планирования и исполнения, что повлекло пересмотр государственных программ Иркутской области.

Распределение бюджетных ассигнований бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (без условно утверждаемых расходов) в разрезе функциональной структуры приведено в таблице.

Тыс.рублей

Наименование  

Бюджет

2014

 год

Бюджет

2015

год

Бюджет

2016

год

Отклонение

2015/2014

2016/2015

в сумме

в %

в сумме

в %

Общегосударственные вопросы

64 279,41

64 102,31

64 085,91

-177,1

-0,3%

-16,4

0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 

3 634,0

4 083,0

4 023,0

449,0

12,4%

-60,0

-1,5%

Национальная экономика

3 391,3

3 496,5

3 708,4

105,2

3,1%

211,9

6,1%

Жилищно-коммунальное хозяйство

63 047,74

60 701,66

59 948,77

-2 346,08

-3,7%

-752,89

-1,2%

Охрана окружающей среды

290,0

390,0

490,0

100,0

34,5%

100,0

25,6%

Образование

562 090,5

602 030,63

642 144,18

39 940,13

7,1%

40 113,55

6,7%

Культура, кинематография

29 630,0

29 413,5

34 790,4

-217,5

-0,7%

5 377,9

18,3%

Социальная политика

35 152,67

36 376,33

36 623,25

1 223,66

3,5%

246,92

0,7%

Физическая культура и спорт

1 055,4

1 135,3

1 213,6

79,9

7,6%

78,3

6,9%

Обслуживание государственного и муниципального долга

600,0

650,0

700,0

50,0

8,3%

50,0

7,7%

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов и муниципальных образований

19 017,0

20 198,0

21 408,0

1 181,0

6,2%

1 210,0

6,0%

Итого

782 188,02

822 577,23

869 135,5

40 388,21

5,2%

46 559,28

5,7%

 

Расходы бюджета на 2014 год предусмотрены в объеме 782 188,02 тыс. рублей, что на 15,4% или 142 676,0 тыс. рублей ниже бюджетных назначений текущего года.

Тыс.рублей

Наименование

Отчет 2012 год

Доля

Оценка  2013 год

Доля

Бюджет 2014 год

Доля

Отклонение 2014/2013

в сумме

в %

Общегосударственные вопросы

65 087,7

7,8%

80 274,92

8,7%

64 279,41

8,2%

-15 995,5

-19,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 

740,8

0,1%

345,0

0,04%

3 634,0

0,5%

3289,0

Ув. в 10 раз

Национальная экономика

8 191,5

1,0%

2 869,54

0,3%

3 391,3

0,4%

521,7

18,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

4 048,7

0,5%

3 076,84

0,3%

63 047,74

8,1%

59 970,9

Ув. в 20 раз

Охрана окружающей среды

-

 

340,0

0,04%

290,0

0,04%

-50,0

-14,7

Образование

516 228,5

62,0%

713 580,5

77,2%

562 090,5

71,9%

-151 490,0

-21,2

Культура, кинематография

56 068,7

6,7%

43 761,47

4,7%

29 630,0

3,8%

-14 131,5

-32,2

Здравоохранение

126 424,0

15,2%

-

-

-

-

-

-

Социальная политика

42 653,7

5,1%

36 178,87

3,9%

35 152,67

4,5%

-1 026,2

-2,8

Физическая культура и спорт

503,4

0,1%

2 475,5

0,3%

1 055,4

0,1%

-1 420,1

-57,4

Обслуживание государственного и муниципального долга

-

-

-

-

600,0

0,1%

600,0

0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов и муниципальных образований

12 432,0

1,5%

41 961,0

4,5%

19 017,0

2,4%

-22 944,0

-54,7

Итого

832 379,1

100%

924 863,7

100%

782 188,0

100%

-142 676,0

-15,4

 

Снижение объемов финансирования в других сферах связано, в том числе, с тем, что безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы РФ и прочие безвозмездные поступления включены в проект бюджета 2014 и плановый период 2015- 2016 годов не в полном объеме.

Также на уменьшение объемов бюджетных ассигнований повлияло снижение собственной доходной части бюджета, что потребовало сокращения отдельных расходов с учетом необходимости исполнения первоочередных и приоритетных обязательств.

Как и в предыдущие периоды, в 2014 году наибольшая долю расходов направлена на социальную отрасль 80,3%, в 2013 году на социальная отрасль занимала 86,1% . Доля расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства увеличилась в 2014 году до 8,1% (в 2013 году 0,3%). В остальных расходах бюджетные ассигнования составляют 11,7%.

 

Тыс.рублей

Наименование

Отчет 2012 год

Доля

Оценка 2013 год

Доля

Бюджет 2014 год

Доля

Отклонение 2014/2013

в сумме

в %

Социальная отрасль

741 878,3

89,1%

795 996,3

86,1%

627 928,6

80,3%

-168 068,0

-21,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

4 048,7

0,5%

3 076,8

0,3%

63 047,7

8,1%

59 970,9

увелв 20 раз

Остальные расходы

86 452,0

10,4%

125 790,5

13,6%

91 211,7

11,7%

-34 578,8

-27,5

Итого

832 379,0

100%

924 863,7

100%

782 188,0

100%

-142 676

-15,4

 

         Изменение расходов бюджета на 2014-2015 годы в сравнении с ранее утвержденными назначениями на 2014 и 2015 годы представлены в графике.

 

 

 

Расходы бюджета по проекту на 2014 и 2015 годы увеличены на 25,2% и на 29,3% соответственно, относительно ранее утвержденных назначений.

В 2014 году и плановом периоде предусмотрено финансирование расходов в рамках 12 программ. Общий объем ассигнований на реализацию муниципальных программ составит 2014 году 155 247,48 тыс. рублей, в 2015 году 162 682,94 тыс. рублей, в 2016 году 170 662,46 тыс. рублей. Анализ формирования бюджета на 2014 год и плановый период показывает, что доля расходов муниципальных программ в бюджете на 2014 год увеличивается по сравнению с 2013 годом с 3,4% до 19,8%.

Тыс.рублей

Наименование

Бюджет 2013

Бюджет 2014

Бюджет 2015

Бюджет 2016

Объем финансирования в рамках муниципальных программ

22 073,0

155 247,48

162 682,94

170 662,46

Общая сумма расходов

646 372,6

782 188,02

822 577,23

869 135,5

Доля муниципальных программ в общей сумме расходов

3,4%

19,8%

19,8%

19,6%

 

 

Распределение муниципальных программ по ведомственной структуре расходов приведено в таблице:

 

 

Тыс. рублей

Главный распорядитель бюджетных средств

 

Бюджет 2013

Бюджет 2014

Общая сумма расходов

Муниципальные программы расходы

Доля

МП в расходах

 

Общая сумма расходов

Муниципальные программы расходы

Доля

МП в расходах

 

Комитет финансов администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования

22 550,87

14 951,99

45,3%

29 399,93

577,0

0,4%

Администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования

88 187,7

2 320,77

7,0%

92 400,56

18 536,17

11,9%

Дума муниципального района Усольского районного муниципального образования

4 614,7

-

-

2 950,79

-

-

Комитет по образованию муниципального района Усольского районного муниципального образования

478 998,9

10 797,88

32,7%

597 653,54

87 934,91

56,6%

Отдел культуры и молодежной политики муниципального района Усольского районного муниципального образования

52 020,4

4 970,78

15,0%

59 783,20

48 199,4

31,0%

Всего

646 372,6

33 031,42

100%

782 188,0

155 247,48

100%

 

2014 год является переходным к программно-целевому методу бюджетного планирования объёмов расходов районного бюджета, реализуемых в 2014 году посредством муниципальных программ, планируются к утверждению в сумме 155 247,48 тыс. рублей.

 

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

 

В проекте бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 64 279,41 тыс. рублей в 2014 году, 64 102,31 тыс. рублей на 2015 год, 64 085,91 тыс. рублей на 2016 год.

Удельный вес общегосударственных расходов к общему объёму расходов бюджета ежегодно снижается и  в 2014 году составляет 8,2 %, что меньше ожидаемого исполнению 2013 года на 0,5%.

         В разделе «Общегосударственные вопросы» запланированы средства резервного фонда ежегодно в размере 300,0 тыс. рублей. Запланированный резервный фонд           соответствует части 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ размер резервных фондов местных администраций устанавливается решениями о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными решениями общего объема расходов.

Наименование

Бюджет 2013

Бюджет 2014

Бюджет 2015

Бюджет 2016

Резервный фонд

300,0

300,0

300,0

300,0

Общая сумма расходов

646 372,6

782 188,02

822 577,23

869 135,5

Доля резервного фонда в общей сумме расходов

0,05%

0,04%

0,04%

0,03%

        

         По расходам на функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления предусматриваются расходы на обеспечение деятельности главы (мэра) муниципального образования, в том числе на оплату труда с начислениями и обеспечение социальных гарантий. Проектом решения расходы по подразделу на 2014 год предусмотрены в сумме 1 698,03 тыс. рублей,  что на 424,5 тыс. рублей меньше, утвержденных на 2013 год бюджетных ассигнований, на плановый период 2015-2016 годов расходы предусмотрены в объеме в размере 1 698,03 тыс. рублей ежегодно.

         По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов МО» расходы запланированы в размере 2 293,88 тыс. рублей ежегодно. Бюджетные ассигнования запланированы ниже уровня 2013 года на 20,9%.

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»расходы на обеспечение деятельности Администрации муниципального района проектом решения предусмотрены на 2014 год в объеме  44 908,66 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 44 858,66 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 44 808,66 тыс. рублей.

По отношению к ожидаемому исполнению на 2013 год (54 435,29 тыс. рублей),  расходы на 2014 год снизятся на 9 526,6 тыс. рублей.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы»  проектом решения расходы на выполнение функций по общегосударственным вопросам, не отнесенным к другим подразделам данного раздела. В 2014 году в сумме 5 599,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 5 471,9 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 5 497,8 тыс. рублей.

По отношению к утвержденным расходам на 2013 год (4 546,4 тыс. рублей), расходы на 2014 год увеличены на 1 052,6 тыс. рублей 23,2%.

Раздел 0300 «Национальная безопасность

и правоохранительная деятельность»

 

Проектом бюджета расходы по разделу предусмотрены на 2014 год в сумме 3 634,0 тыс. рублей, на 2015 год 4 083,0 тыс. рублей, в 2016 году 4 023,0 тыс. рублей.

Сравнительная информация о бюджетных ассигнованиях на очередной год и плановый период представлена в таблице:

Тыс.рублей

Наименование

 

Бюджет 2014

Бюджет

2015

Бюджет

2016

Отклонения

2015/2014

2015/2016

в сумме

в %

в сумме

в %

МП «Профилактика правонарушений, преступлений и общественной безопасности в Усольском районе в 2014-2016г.г.»

50,0

50,0

50,0

0,0

-

0,0

-

МП «Повышение безопасности дорожного движения на территории Усольского района на 2013-2017г.г.»

3 584,0

4 033,0

3 973,0

449,0

12,4

-60,0

-1,5

Всего

3 634,0

4 083,0

4 023,0

449,0

12,4

-60,0

-1,5

 

Данный раздел включает выполнение мероприятий подпрограммы «Обеспечение безопасности школьных перевозок детей образовательными учреждениями на 2014-2016 годы» муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Усольского района на 2013-2017г.г.», утвержденной постановлением администрации МР УРМО от 03.12.2013г №2111. В соответствии с паспортом муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Усольского района на 2013-2017г.г.» предусмотрена одна выше перечисленная подпрограмма.

Изменение расходов 2014 года к уровню 2013 года представлено в таблице:

 

Тыс.рублей

Наименование

Бюджет 2013

Доля

Бюджет 2014

Доля

Отклонение 2014/2013

в сумме

в %

Программа «Профилактика правонарушений и общественной безопасности в Усольском районе в 2011-2015г.г.»

50,0

14,5%

50,0

1,4%

0,0

-

Программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории Усольского района на 2013-2017г.г.»

295,0

85,5%

3 584,0

98,6%

3 289,0

Увелич.

в 12 раз

Итого

345,0

100%

3 634,0

100%

3 289,0

Увелич.

в 10,5 раз

 

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений, преступлений и общественной безопасности в Усольском районе в 2014-2016г.г.» утверждена постановлением администрации МР УРМО от 26.11.2013 год №2059.

 

Раздел 0400 «Национальная экономика»

 

         В проекте бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов бюджетные ассигнования по разделу «Национальная политика» предусмотрены в сумме  3 391,3 тыс. рублей на 2014 год, на 2015 год в сумме 3 496,5 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 3 708,4 тыс. рублей.

         В 2015 году по сравнению с 2014 годом по разделу наблюдается увеличение на 105,2 тыс. рублей или на 3,1%, в 2016 году увеличение бюджетных ассигнований в размере 211,9  тыс. рублей или 6%.

Следует отметить, что удельный вес расходов на национальную экономику в общем объеме расходов  бюджета составил на 2014 год  0,4 %, больше 2013 года на 0,1 %.

В 2014 году и плановом периоде 2015-2016 годов по подразделу 0409 предусмотрены бюджетные ассигнования дорожного фонда муниципального района на 2014 год в сумме 234,4 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 274,4 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 315,8 тыс. рублей.

 

 

 

 

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

         Сведения об объемах бюджетных ассигнований на расходы в области жилищно-коммунального хозяйства в планируемом периоде на 2014-2016 годы представлены в таблице:

 

Тыс. рублей

Наименование

 

Бюджет 2014

Бюджет

2015

Бюджет

2016

Отклонения

2015/2014

2016/2015

в сумме

в %

в сумме

в %

Жилищное хозяйство

3 680,0

3 220,0

2 550,0

-460,0

-12%

-670,0

-20%

Коммунальное хозяйство

59 367,74

57 481,66

57 398,77

-1 886,08

-3 %

-82,89

-0,1%

Жилищно-коммунальное хозяйство, всего

63 047,74

60 701,66

59 948,77

-2 346,08

-3%

- 752,89

-1,2%

 

         Как видно из таблицы, плановые показатели по расходам бюджета 2016 года свидетельствуют о снижении бюджетных ассигнований по сравнению  с 2014-2015 годами.

Удельный вес расходов на образование в общем объеме расходов бюджета составит в 2014 году – 8,1%.

         Анализ данного раздела показывает, что расходы 2014 года запланированы в рамках муниципальной программы «Развитие инфраструктуры и обеспечение условий жизнедеятельности населения в УРМО» и подпрограмм «Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов на территории Усольского района» в размере 2 680,0 тыс. рублей, «Переселение граждан Усольского района из ветхого и аварийного жилищного фонда» в размере 1 000,0 тыс. рублей, подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории УРМО» в размере 2 000,0 тыс. рублей, подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Усольского района» в размере 57 367,74 тыс. рублей.

 

Раздел 0600 «Охрана окружающей среды»

 

В очередном году и плановом периоде все расходы планируется осуществлять по подразделу 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» в рамках подпрограммы: «Защита окружающей среды в Усольском районе на 2013-2017г.г.» целевой программы «Развитие инфраструктуры и обеспечение условий жизнедеятельности населения в УРМО».

Тыс.рублей

Наименование

 

Бюджет 2014

Бюджет

2015

Бюджет

2016

Отклонения

2015/2014

2015/2016

в сумме

в %

в сумме

в %

МП «Развитие инфраструктуры и обеспечение условий жизнедеятельности населения в УРМО»

290,0

390,0

490,0

100,0

34,5%

100,0

25,6%

Всего

290,0

390,0

490,0

100,0

34,5%

100,0

25,6%

 

На 2014 год расходы запланированы в объеме 290,0 тыс. рублей, что меньше бюджетных назначений 2013 года на 50,0 тыс. рублей или на 14,7 процентов.

Раздел 0700 «Образование»

 

В проекте бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов расходы по разделу «Образование» запланированы в сумме 562 090,5 тыс. рублей на 2014 год, 602 030,63 тыс. рублей на 2015 год, 642 144,18 тыс. рублей на 2016 год.

Удельный вес расходов на образование в общем объеме расходов бюджета составит в 2014 году – 71,9%, 2015 год – 73,2%, 2016 год – 73,9 %.

Динамика расходов на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годы представлена в таблице:

Тыс.рублей

Наименование

 

Бюджет 2014

Бюджет

2015

Бюджет

2016

Отклонения

2015/2014

2015/2016

в сумме

в %

в сумме

в %

Дошкольное образование

151 147,69

160 171,32

171 967,44

9 023,63

6

11 796,12

7,4

Общее образование

386 487,28

414 945,57

442 891,66

28 458,29

7,4

27 946,09

6,7

Молодежная политика и оздоровление детей

611,0

624,0

641,0

13

2,1

17

2,7

Другие вопросы в области образования

23 844,53

26 289,74

26 644,08

2 445,21

10,3

354,34

1,3

Всего по разделу «Образование»

562 090,5

602 030,63

642 144,18

39 940,13

7,1

40 113,55

6,7

 

Из таблицы видно, что основной большую часть бюджетных ассигнований занимает подраздел 0702 «Общее образование». В структуре раздела доля расходов по разделу в 2014 году составит 68,8% от общего объема расходов по разделу «Образование».

Объем потребных ассигнований на расходы 2014 года, согласно пояснительной записке к проекту бюджета отрасли образования, составили 596 642,42 тыс. рублей, что на 5,8% меньше прогнозируемых расходов 2014 года. Бюджетные ассигнования обеспечивают расчётную потребность отрасли не в полном объёме.

По данному разделу также предусмотрены расходы по муниципальным программ и подпрограммам.

 

Раздел 0800 «Культура и кинематография»

 

         На финансирование расходов по разделу предусмотрены бюджетные ассигнования на 2014 год в сумме 29 630,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 29 413,5 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 34 790,4 тыс. рублей.

Анализ динамики расходов по разделу «Культура и кинематография»   свидетельствует о том, что в 2015 году к уровню 2014 года они уменьшены на 0,7%, в 2016 году к уровню 2015 года увеличены на 18,3%.

Расходы отрасли в общем объеме расходов бюджета в 2014 году составят 3,8 %, что ниже утвержденных назначений 2013 года на 0,9%. На плановый период 2015 года – 3,6%, 2016 года – 4%.

         В раздел включены расходы на выполнение основных мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры УРМО на 2014-2016 годы» в размере 17 813,2 тыс. рублей на 2014 год, расходы увеличены 2 381,5 тыс. рублей или 13,4% в 2015 году, в 2016 году на 5 428,9 тыс. рублей или 26,9% .

         Также разделом предусмотрены расходы по подпрограмме «Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях культуры» в размере 320,0 тыс. рублей в 2014 году, в 2015 году в размере 202,0 тыс. рублей и в 2016 году в размере 150,0 тыс. рублей.

 

 

Раздел 1000 «Социальная политика»

 

В проекте бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов бюджетные ассигнования по разделу «Социальная политика» запланированы в сумме 35 152,67 тыс. рублей на 2014 год, 36 376,33 тыс. рублей на 2015 год, 36 623,25 тыс. рублей на 2016 год.

Динамика расходов в течение очередного и планового периода представлена в таблице:

Тыс.рублей

Наименование

 

Бюджет 2014

Бюджет

2015

Бюджет

2016

Отклонения

2015/2014

2015/2016

в сумме

в %

в сумме

в %

Пенсионное обеспечение

5 307,67

5 521,83

5 748,75

214,16

4%

226,92

4,1%

Социальное обеспечение населения

26 650,8

27 620,30

27 620,3

969,5

3,6%

0

-

Другие вопросы в области социальной политики

3 194,2

3 234,2

3 254,2

40,0

1,3%

20,0

0,6%

Всего

35 152,67

36 376,33

36 623,25

1 223,66

3,5%

246,92

0,7%

 

Доля бюджетных ассигнований на социальную политику в предлагаемом проекте бюджета составляет 3,9%.

Наибольшие бюджетные назначения на 2014 год составляет подраздел «Социальное обеспечение населения» в размере 26 650,8 тыс. рублей. В подразделе предусмотрены расходы за счет областного бюджета на предоставление гражданам субсидии на оплату ЖКУ и предоставление бесплатного питания детям в многодетных и малоимущих семьях.

 

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»

 

В проекте бюджета расходы по разделу предусмотрены на 2014 год в сумме 1 055,4 тыс. рублей, на 2015 год 1 135,3 тыс. рублей, на 2016 год 1 213,6 тыс. рублей. Сравнительная информация о бюджетных ассигнованиях представлена в таблице:

Тыс.рублей

Наименование

 

Бюджет 2014

Бюджет

2015

Бюджет

2016

Отклонения

2015/2014

2015/2016

в сумме

в %

в сумме

в %

Физическая культура

1 055,4

1 135,3

1 213,6

79,9

7,6%

78,3

6,9%

Всего

1 055,4

1 135,3

1 213,6

79,9

7,6%

78,3

6,9%

 

Анализ динамики расходов по разделу свидетельствует о том, что в 2015 году к уровню 2014 года они увеличены на 7,6%, в 2016 году к уровню 2015 года увеличены на 6,9%.

Доля расходов по разделу в 2014 году составит 0,1% от общего объема расходов бюджета на 2014 год, что на 0,2% ниже показателя 2013 года (0,3%).

В разделе предусмотрены расходы на выполнение муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе УРМО на 2014-2016 годы». Программа утверждена постановлением мэра от 25.11.2013 г. №2043. В соответствии с паспортом программы объем финансирования предусмотрен в объеме 100%.

Изменение расходов в 2014 году к уровню 2013 года представлено в таблице:

Тыс.рублей

Наименование

Оценка 2013

Доля

Бюджет 2014

Доля

Отклонение 2014/2013

в сумме

в %

Мероприятия в области физической культуры и спорта

1 500,0

60,6%

-

-

- 1 500,0

 

Программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе УРМО»

975,5

39,4%

1 055,4

100%

79,9

8,2%

Всего

2 475,5

100%

1 055,4

100%

-1 420,1

-57,4%

 

Раздел 1300 «Обслуживание государственного

 и муниципального долга»

 

На 2014 год и плановый период 2015-2016 годов на обслуживание муниципального долга установлены следующие расходы:

- в 2014 году в размере 600,0 тыс. рублей;

- в 2015 году в размере 650,0 тыс. рублей;

- в 2016 году в размере 700,0 тыс. рублей.

Тыс.рублей

Наименование

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Расходы всего

924 863,7

782 188,02

822 577,23

869 135,5

Расходы на обслуживание муниципального долга

-

600,0

650,0

700,0

Доля расходов на обслуживание муниципального долга

-

0,08%

0,08%

0,08%

 

В 2014-2016 годы предусмотрен рост расходов на обслуживание муниципального долга на 50,0 тыс. рублей.

 

Раздел 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера

 бюджетам субъектов и муниципальных образований»

 

В проекте бюджета на 2014 год в разделе 14 «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» предусмотрены расходы по подразделу 01 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» за счет бюджета района в соответствии с Законом Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты».

Проектом решения Думы муниципального района «Об утверждении бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» пунктом 18 предлагается утвердить в составе расходов бюджета на 2014 год объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, образующих фонд финансовой поддержки поселений муниципального района в объеме 19 017,0 тыс. рублей. 

Согласно представленному расчету объём районного фонда финансовой поддержки определён исходя из объёмов средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности каждого поселения до заданного проектом бюджета района критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.

Бюджетные ассигнования на 2015-2016 годы планируется в размере 20 198,0 тыс. рублей и 21 408,0 тыс. рублей соответственно, с ростом на 1 181,0 тыс. рублей или 6,2% к 2014 году и на 1 210,0 тыс. рублей или 6% к 2015 году.

 

 

 

Условно утвержденные расходы

 

Доля условно утверждаемых расходов в 2015 и 2016 гг. соответствует параметрам, установленным п.3 ст.184.1 БК РФ:

-                   на 2015 год не менее 2,5% от всех расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;

-                   на 2016 год не менее 5% от всех расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение.

Дефицит бюджета.

 

         При формировании основных параметров бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования на 2014 год, с учетом ожидаемых параметров исполнения прогноза бюджета за 2013 год, размер дефицита планируется в сумме 25 767,32 тыс. рублей (9,8%), что не превышает предельное значение 10% утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, установленное статьёй 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Общий объём, утверждаемых решением Думы источников финансирования дефицита бюджета, соответствует прогнозируемому объёму дефицита, что обеспечивает сбалансированность бюджетных показателей. Необходимо отметить, что в 2013 год предусмотрено исполнение бюджета с дефицитом в сумме 10 507,45 тыс. рублей, проектом бюджета на 2014 год предусмотрено увеличение величины дефицита бюджета, при этом в качестве основного источника его покрытия предусматриваются получение кредитов от кредитных организаций в валюте РФ.

Приложением №17 к проекту решения Думы «Источники финансирования дефицита бюджета на плановый период 2015-2016 годы» предусмотрены в размере 26 662,23 тыс. рублей (9,6%) и 28 545,6 тыс. рублей (9,7%) соответственно. В состав источников финансирования дефицита в 2015-2016 годы планируется получение кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации.

 

Муниципальный долг

 

Проектом бюджета на 2014 год предельный объем муниципального долга Усольского района предлагается утвердить в размере 131 804,4 тыс. рублей или 50% от утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2015 год в размере 25 767,32 тыс. рублей.

На плановый период 2015-2016 годов предельный объем муниципального долга муниципального района утвердить в размере 139 535,2 тыс. рублей и 147 458,95 тыс. рублей соответственно.

Предоставление государственных гарантий в 2014 году и плановом периоде 2015-2016 годов проектом бюджета не планируется.

Выводы и предложения:

Контрольно-ревизионная комиссия МРУРМО по итогам экспертизы отмечает, что проект бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов соответствуют действующему бюджетному законодательству. Проект решения может быть рассмотрен Думой муниципального района Усольского районного муниципального образования после устранений замечаний разработчиком проекта.

Консультант КРК МР УРМО                                                       И.В. Ковальчук