Понедельник, 20 сентября 2021

banner0

banner

banner2

admin

obraschenie

 РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

УСОЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1. Общие положения 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Регламента

  1. Настоящий Регламент определяет организацию деятельности и порядок работы Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее - Думы), ее постоянных и временных органов, а также депутатов Думы.
  2. Настоящий Регламент разработан на основании федеральных законов, законов Иркутской области, Устава Усольского районного муниципального образования.
  3. Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для постоянных и временных органов, должностных лиц, депутатов Думы

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте

В настоящем Регламенте используются следующие основные  понятия:

  1. Дума муниципального района Усольского районного муниципального образования.;
  2. депутат Думы;
  3. кворум - необходимое число депутатов, зарегистрировавшихся на заседании Думы при проведении регистрации, обеспечивающее возможность работы Думы и правомочность результатов голосования  депутатов (не менее 12 депутатов);
  4. установленное число депутатов Думы - число депутатов, установленное для Думы Уставом Усольского районного муниципального образования (17 человек).

Статья 3. Организационные формы деятельности Думы

К организационным формам деятельности Думы относятся :

  1. заседания Думы,
  2. депутатские слушания,
  3. заседания депутатских комиссий
  4. формы реализации контрольных полномочий Думы.

Статья 4. Статус Думы

  1. Дума является представительным органом местного самоуправления Усольского районного муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
  2. Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом  Усольского районного муниципального образования
  3. Деятельность Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
  4. Дума имеет статус юридического лица, расчетный счет и печать.

 Статья 5. Структура Думы

  1. Дума является коллегиальным органом, состоящим из 17 депутатов.
  2. Структуру Думы составляют: аппарат Думы, возглавляемый председателем Думы, куда входят и специалисты Контрольно-ревизионной комиссии, постоянные депутатские комиссии

  Статья 6. Гласность в деятельности Думы 

  1. Деятельность Думы носит открытый и гласный характер.
  2. На заседаниях Думы вправе присутствовать граждане, представители средств массовой информации.
  3. Информация о заседаниях Думы, вопросах, выносимых на рассмотрение Думы, принятых правовых актах представляется в средства массовой информации.

Глава 2. Полномочия Думы

 Статья 7. Полномочия Думы

Дума осуществляет полномочия, предусмотренные статьей 30 Устава Усольского районного муниципального образования.

Глава 3. Статус депутата Думы

 Статья 8. Статус депутата Думы

  1. Депутат Думы избирается на муниципальных выборах  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  2. Депутат Думы принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к полномочиям Думы.
  3. Депутаты  Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе
  4. Депутат Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

Статья 9. Срок полномочий депутата

  1. Срок полномочий депутата составляет 5 лет.
  2. Полномочия депутата начинаются со дня избрания и заканчиваются со дня начала работы Думы нового созыва.

Статья 10. Досрочное прекращение полномочий депутата

Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно в случаях:

  1. Смерти.
  2. Отставки по собственному желанию.
  3. Признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
  4. Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим.
  5. Вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда.
  6. Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.
  7. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
  8. Отзыва избирателями.
  9. Досрочного прекращения полномочий Думы.

10. Призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11. Несоблюдения требования, предусмотренного частью 5 статьи 35.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 20 марта 2011 года № 38-ФЗ )

Статья 11. Ответственность депутата перед населением

  1. Депутатнесет ответственность перед физическими и юридическими лицами и населением, наступающую в порядке и по основаниям, установленным федеральным законодательством.
  2. Виды ответственности депутата Думы перед населением, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания отзыва депутата населением, определяются Уставом Усольского районного муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 12. Гарантии и права депутата

1. Формами депутатской деятельности являются:

1)     участие в заседаниях районной Думы;

2)     участие в работе постоянных и временных комитетов и комиссий, временных рабочих групп районной Думы;

3)     подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение районной Думы;

4)     участие в выполнении поручений районной Думы.

2. Депутат районной Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения Усольского района, действующим законодательством и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в районной Думе, если иное не установлено федеральными законами.

3.  Депутат ведет прием граждан, изучает общественное мнение.

В пределах своих полномочий депутат рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и иные обращения граждан и организаций и способствует их своевременному разрешению.

4.  Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Усольского района, к которым обратился депутат по решению вопросов местного значения, обязаны дать в установленном порядке депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения не позднее чем в десятидневный срок со дня получения его обращения, если иное не установлено законодательством.

Указанный ответ на обращение депутата, требующее дополнительного изучения и проверки, а так же сбора запрашиваемых им документов и сведений, дается в месячный срок со дня получения такого обращения, если иное не установлено законодательством. Депутат районной Думы имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях  иных органов местного самоуправления Усольского района при рассмотрении поставленных им в депутатском обращении, запросе вопросов (за исключением проводимых в соответствии с законодательством закрытых заседаний). О дне рассмотрения своего обращения, запроса депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.

5. Ограничения, связанные со статусом депутата районной Думы, определяются федеральными законами.

6.  Иные положения о статусе депутата районной Думы определяются федеральными законами, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районной Думы.

7. Правила депутатской этики определяются Регламентом Усольской районной Думы.

8.  Гарантии осуществления полномочий депутата районной Думы устанавливаются в целях обеспечения условий для эффективного и беспрепятственного осуществления его полномочий. Депутат районной Думы не вправе пользоваться установленными гарантиями в ущерб авторитета другого депутата, районной Думы и иных органов местного самоуправления. Гарантии осуществления полномочий депутата  не могут использоваться в целях, противоречащих интересам муниципального района и его жителей.

9. Гарантии депутата  районной Думы по участию в решении вопросов местного значения:

1)     временное освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на период осуществления полномочий депутата для участия в заседаниях районной Думы и формируемыхею органах, а также иных полномочий, связанных со статусом депутата, с сохранением места работы (должности);

2)     заблаговременное в письменной форме оповещение о дате, времени и месте проведения заседаний Думы, о вносимых на ее рассмотрение вопросах, а также участие в заседаниях Думы в порядке, определенном настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

3)     личное участие в заседаниях  представительного органа местного самоуправления непосредственного через процедуру голосования, участие в принятии решений районной Думы с правом решающего голоса.

10. Депутату районной Думы при осуществлении его полномочий в Думе гарантируется право:

1)     предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы;

2)     вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения  и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Думы, вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях Думы.

Проекты и поправки, внесенные в установленном порядке депутатом Думы, подлежат обязательному рассмотрению районной Думой, и по ним проводится голосование;

3)     избирать и быть избранным в руководящие органы районной Думы, комитеты, комиссии или иные органы, формируемые районной Думой  и принимать участие в их работе; выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением Думы по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на заседании Думы при рассмотрении соответствующего вопроса;

4)     высказывать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) должностных лиц;

5)     участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответов на них и давать оценку ответам, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

6)     вносить предложения о заслушивании на заседании районной Думы внеочередного отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы подконтрольные и (или) подотчетные районной Думе;

7)     обращаться с запросом;

8)     оглашать обращения граждан, имеющие по его мнению, общественное значение;

9)     знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний выборного органа местного самоуправления;

10)требовать включения в протокол заседания текста своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

11. Депутат районной Думы наделяется правом инициативы по внесению в соответствующий орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, которое гарантируется обязательной процедурой их рассмотрения соответствующим органом.

12. Депутат районной Думы в целях осуществления его полномочий наделяется правом:

1)     истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления,  муниципальных учреждений;

2)     направлять органам и должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных учреждений обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3)     инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных учреждений;

4)     инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

5)     обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений;

6)     инициировать вопрос о привлечении должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных учреждений к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, настоящим  Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

7)     присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления  муниципального района;

8)     беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления муниципального района;

9)     беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы, органы местного самоуправления, областные государственные и муниципальные учреждения, пользоваться правом набеспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

13. В целях организации личного приема граждан депутату районной Думы обеспечивается:

1)     предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

2)     информирование о графике проведения приема граждан;

3)     привлечение помощников, а также специалистов  органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям;

4)     доступ  к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.

13. Депутату Районной Думы обеспечивается право на информирование о своей деятельности посредством:

1)     доведения до сведения граждан информации о его работе;

2)     предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;

3)     предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами.

4)     Депутаты районной Думы обеспечиваются условия для обнародования отчета о его деятельности посредством:

5)     выступления с отчетом в средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальным правовым актом;

6)     выступления с отчетом на собраниях граждан;

7)     отчетного выступления на заседании районной Думы.

14. Финансирование гарантий осуществления полномочий депутата районной Думы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

15. Гарантии осуществления полномочий депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 13. Удостоверение и нагрудный знак депутата

  1. Документом, подтверждающим полномочия депутата Думы, является удостоверение депутата.
  2. Депутату Думы выдается нагрудный знак.
  3. Нагрудный знак изготавливается из металла в виде развевающегося флага. Знак покрыт эмалью трех цветов - белого, голубого и красного в виде горизонтальных полос. На белую полосу нанесена надпись «ДЕПУТАТ», на голубую - «УСОЛЬСКОЙ», на красную - «РАЙОННОЙ ДУМЫ».
  4. Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий.

Глава 4. Депутатская деятельность

 Статья 14. Формы депутатской деятельности

  1. Формами депутатской деятельности являются:

1.1. Участие в заседаниях Думы, депутатских слушаниях, иных мероприятиях, проводимых Думой, иными органами местного самоуправления, участие в подготовке проектов правовых актов, иных материалов для рассмотрения Думы.

1.2. Участие в работе комиссий Думы.

1.3. Участие в работе депутатских объединений.

1.4. Взаимодействие по вопросам местного значения с органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) подразделениями Думы, администрации Усольского района и органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований.

1.5. Выполнение поручений Думы и ее органов.

1.6. Обращение с депутатским запросом, направление жалоб, заявлений, обращений.

1.7. Работа с избирателями.

  1. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Усольского районного муниципального образования..
  2. Депутату, избранному от избирательного объединения, решением избирательного объединения может быть определена территория для осуществления депутатской деятельности по работе с избирателями.
  3. Депутаты руководствуются планами работы Думы, комиссий, индивидуальными планами работы.

Статья 15. Соблюдение депутатом норм депутатской этики

1. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики, в частности:

1)     соблюдать установленные в Думе правила публичных выступлений;

2)      не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских полномочий;

3)      воздерживаться от участия в работе органов местного самоуправления  Усольского районного муниципального образования и не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления Н-ского сельского поселения, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его близких родственников;

4)           воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать
конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Думы;

5)           при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может влиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, сообщать об этом Думе и выполнять ее решения, направленные на предотвращение конфликта интересов.

2.Депутат не вправе:

1)  получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением депутатских полномочий;

2)           принимать в пределах осуществляемых полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельным политическим партиям, избирательным объединениям, а также отдельным кандидатам на выборах в органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Н-ской области;

3)           оказывать предпочтение в процессе реализации своих полномочий, в том числе при решении Думой вопросов о предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств местного бюджета отдельным лицам, а также организациям, в уставном (складочном) капитале которых депутат имеет в собственности доли (пакеты акций) или участником либо членом которых он является;

4)           выезжать в командировки, связанные с осуществлением полномочий депутата за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе соглашений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления с зарубежными партнерами.

 

  1. Вознаграждение в виде подарка стоимостью более пяти минимальных размеров оплаты труда, полученное депутатом от физических и юридических лиц на официальных мероприятиях, связанных с осуществлением депутатом своих полномочий, за исключением случаев награждения депутата в установленном порядке ценным подарком, подлежит передаче в собственность Усольского районного муниципального образования.
  2. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата рассматривается на заседании Думы по предложению председателя Думы.

Статья 16. Работа с избирателями

  1. Депутат рассматривает обращения избирателей, не реже одного раза в месяцведет прием граждан, вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления.
  2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
  3. Депутат отчитывается о своей работе перед избирателями не реже одного раза в год, в том числе через средства массовой информации.

 Статья 17. Обращение депутата и депутатский запрос

  1. Депутат (группа депутатов) имеет право на обращение в письменной форме в органы государственной власти, органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) подразделения  администрации  и администрации муниципальных образований, а также к должностным лицам организаций всех форм собственности по вопросам, связанным с реализацией полномочий депутата Думы.
  2. Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, связанным с реализацией полномочий Думы, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.
  3. Запрос подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Думы с принятием соответствующего решения.
  4. Ответ на обращение, депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому он направлен, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
  5. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Думы.

Статья 18. Выполнение депутатом поручений Думы, комиссий Думы

  1. Депутат обязан выполнять поручения Думы, комиссий Думы.
  2. О результатах выполнения поручения депутат информирует Думу, комиссию Думы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене решений, не соответствующих законодательству, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов. 

Глава 5. Помощник депутата

 Статья 19. Помощник депутата

  1. Для содействия в осуществлении своих полномочий в Думе и избирательном округе, оказания экспертной, аналитической, консультационной, организационной и иной помощи депутат может иметь помощников.
  2. Деятельность помощника депутата осуществляется на нештатной основе.
  3. Депутат самостоятельно подбирает себе помощников, распределяет между ними обязанности.
  4. Полномочия помощника депутата начинаются с момента уведомления депутатом председателя Думы о назначении помощника и заканчиваются по истечении срока полномочий депутата Думы либо досрочно по инициативе депутата или помощника депутата

 Статья 20. Полномочия помощника депутата

  1. Деятельность помощника осуществляется под руководством депутата.
  2. Помощник депутата обязан:

2.1. осуществлять обработку поступающей на имя депутата корреспонденции, готовить письменные ответы на обращения граждан, запросы должностным лицам по вопросам деятельности депутата;

2.2. осуществлять делопроизводство деятельности депутата в его избирательном округе;

2.3. проводить работу по организации встреч депутата с избирателями;

2.4. оказывать информационно-методическую помощь депутату в подготовке проектов нормативных правовых актов;

2.5. осуществлять сбор и анализ информации о социально-экономической ситуации в избирательном округе;

2.6. проводить работу по организации выступлений депутата в средствах массовой информации по вопросам депутатской деятельности.

  1. Помощник депутата имеет право:

3.1. присутствовать на заседаниях Думы и ее рабочих органов, в соответствии с Регламентом Думы;

3.2. получать консультативную помощь по правовым, экономическим и иным специальным вопросам, информационные и справочные материалы от аппарата Думы;

3.3. получать в организациях, расположенных в избирательном округе,  информационные и справочные материалы, необходимые для осуществления депутатской деятельности депутатом;

3.4. проводить предварительный прием граждан;

3.5. участвовать во всех мероприятиях, проводимых на территории избирательного округа депутата общественными объединениями, инициативными группами граждан, муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;

3.6. получать адресованную депутату корреспонденцию.

4. Помощник депутата имеет удостоверение помощника депутата, подписанное руководителем аппарата Думы, которое является основным документом, подтверждающим полномочия помощника,   в котором указываются фамилия, имя, отчество помощника депутата Думы, фамилия и инициалы депутата Думы, помощником которого он является, срок действия удостоверения.

 Глава 6. Комиссии Думы

 Статья 22. Постоянные комиссии Думы

  1. Постоянные комиссии Думы формируются Думой на срок ее полномочий для  предварительного рассмотрения вопросов, находящихся в компетенции Думы, и подготовки их к рассмотрению на заседании Думы
  2. Обязательными являются постоянные комиссии:

2.1.  по бюджету и налоговой политике;

2.2. по муниципальной собственности и имущественным отношениям;

2.3. по жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре и строительству;

2.4. .по социально-культурным вопросам;

2.5. по промышленности, сельскому хозяйству, предпринимательству и экологии;

2.6.     по вопросам правопорядка;

2.7. по регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативно-правовым актам местного самоуправления.

  1. Каждый депутат Думы может входить в состав нескольких постоянных комиссий Думы.
  2. Состав постоянных комиссий Думы формируется на добровольной основе из расчета не менее трех депутатов в каждой постоянной комиссии и утверждается решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
  3. Члены постоянной комиссии Думы из своего состава избирают кандидатуру председателя постоянной комиссии, которая утверждается решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
  4. Внутренний порядок работы постоянных комиссий Думы определяется Положением о постоянных комиссиях Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования, утверждаемым решением Думы.
  5. Состав постоянных комиссий Думы, изменение состава постоянных комиссий Думы утверждается правовым актом Думы, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Статья 22. Формы работы постоянных комиссий.

  1. Формой работы постоянных комиссий Думы являются заседания.
  2. Заседания постоянных комиссий Думы являются, как правило, открытым.
  3. Проект правового акта и комплект документов к нему председатель Думы, а в его отсутствие заместитель председателя Думы направляет на рассмотрение в постоянную комиссию Думы в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту. Подготовленный проект решения Думы до его рассмотрения постоянной комиссией Думы должен быть направлен на согласование в соответствующие органы администрации района.
  4. Для работы над проектами решений Думы постоянные комиссии Думы могут создавать рабочие группы в порядке, предусмотренном Положением о постоянных комиссиях Думы.
  5. На заседании постоянной комиссии Думы могут присутствовать с правом совещательного голоса специалисты, приглашенные для дачи замечаний и предложений по рассматриваемому проекту решения Думы.
  6. Альтернативные проекты решений Думы представляются и рассматриваются одновременно с основными проектами решений Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  7. 7.      По итогам рассмотрения проекта решения Думы ответственная постоянная комиссия Думы может вернуть его для дополнительной проработки или рекомендовать Думе принять решение (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) или отклонить данный проект решения.

  Статья 23. Согласительная комиссия

  1. В случае непринятия решения Думы для изучения возникших разногласий и подготовки уточненного согласованного проекта решения или отдельных его час гей и пунктов создается согласительная комиссия.
  2. Согласительная комиссия создается и состав ее определяется решением Думы, Принимаемым .большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
  1. Согласительная комиссия создается, как правило, на паритетных началах с целью обеспечить рассмотрение всех возникших разногласий.
  2. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него
    проголосовало более половины членов согласительной комиссии. По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол, в котором отражается принятое решение (либо невозможность преодоления разногласий и принятия решения) и который подписывается всеми членами согласительной комиссии.
  3. В случае принятия согласительной комиссией решения согласительная комиссия прекращает работу.
  4. В случае невозможности преодоления разногласий и принятия решения
    председатель согласительной комиссии информирует об этом Думу, которая
    большинством голосов от установленного числа депутатов Думы принимает одно
    из следующих решений:

1)  заменить состав согласительной комиссии и продолжить работу согласительной комиссии;

2)           распустить согласительную комиссию и поручить авторам (инициаторам)
проекта решения доработать проект решения и внести его на одно из последующих заседаний Думы;

3)           продолжить процедуру принятия решения непосредственно на заседании Думы;

4)           распустить согласительную комиссию.

Глава 7. Депутатские фракции и группы.

 Статья 24. Понятие депутатской фракции и группы.

  1. Депутаты Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования могут добровольно объединяться в депутатские фракции и депутатские группы.
  2. Депутатской фракцией признается объединение депутатов Думы по признаку принадлежности к политической партии. Депутатская фракция может принимать в свой состав депутатов Думы, не принадлежащих к соответствующей политической партии.
  3. Депутатской группой признается объединение депутата в по территориальному, профессиональному и иным признакам.
  4. Депутат не может одновременно состоять более чем в одной депутатской фракции, но может одновременно входить в состав депутатской группы.
  5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической  партии, во фракцию которой он входит.
  6. Несоблюдение требования п.5 ст.24 настоящего Регламента влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

 Статья 25.  Порядок создания и регистрации депутатских фракций.

  1. Решение о создании депутатской фракции, депутатской группы принимается депутатами в количестве не менее трех человек и оформляется протоколом. В протоколе указывается:

- наименование фракции, группы;

- цели и задачи создания;

- численность, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов;

- фамилия, имя, отчество председателя депутатской фракции, группы.

  1. Депутатские фракции, депутатские группы подлежат обязательной регистрации, без регистрации в установленном порядке они не пользуются правами депутатской фракции и депутатской группы.
  2. Для регистрации депутатской фракции или депутатской группы на имя председателя Думы направляются следующие документы:

- уведомление о создании депутатской фракции или группы;

- протокол организационного собрания депутатской фракции, группы;

- декларация о намерении (цели, задачи) или партийная программа;

- письменное заявление депутатов о вхождении в депутатскую фракцию,  группу.

  1. Депутатская фракция, группа считается зарегистрированной после получения председателем Думы письменного уведомления и документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
  2. Председатель Думы обязан проинформировать депутатов о создании депутатской фракции, группы на ближайшем заседании Думы, о чем в протоколе заседания делается запись.

Статья 26. Порядок ведения реестра депутатских фракций, групп.

  1. Реестр депутатских фракций, групп ведется комиссией по регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативно-правовым актам местного самоуправления (далее-комиссия).
  2. В реестре депутатских фракций, групп указываются сведения об официальном названии депутатских фракций, групп, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, председателя и членов депутатской фракции, группы.
  3. Комиссия осуществляет контроль за соблюдением правил регистрации депутатских фракций и групп, а также обеспечивает своевременное информирование депутатов на ближайшем заседании Думы о всех изменениях в составе депутатских фракций, групп.
  4. Председатель комиссии обеспечивает хранение переданных документов и сообщает о создании депутатских фракций, групп средствам массовой информации.

Статья 27. Изменение состава депутатских фракций, групп.

  1. Депутаты Думы, не вошедшие ни в одну из депутатских фракций, групп при их создании, либо выбывшие из депутатской фракции, группы, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатской фракции, группы. Депутат входит в состав депутатской фракции, группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской фракции, группы по его письменному заявлению.
  2. Депутат выходит из состава депутатской фракции, группы на основании решения большинства от общего числа ее членов  по его письменному заявлению.

- о выходе из депутатской фракции, группы;

- о переходе в другую депутатскую фракцию, группу;

- о вхождении  во вновь образуемую депутатскую фракцию, группу.

  1. Депутатские фракции и группы обязаны незамедлительно представить в комиссию сведения о любом изменении в своем составе.

Статья 28. Организация работы депутатских фракций, групп.

  1. Внутренняя деятельность депутатских фракций, групп организуется ими самостоятельно.
  2. Депутатские фракции, группы могут разрабатывать и принимать положения о депутатской фракции или группе, которое является внутренним документом депутатской фракции или группы и организует взаимоотношения депутатов внутри них. Положение о депутатской фракции или группе не может противоречить Регламенту Думы.
  3. Депутатские фракции, группы информируют председателя Думы о принятых решениях.
  4. Депутатские фракции, группы вправе предлагать своих представителей во временные депутатские комиссии, рабочие группы и иные временные органы, формируемые Думой.

Статья 29. Прекращение деятельности депутатских фракций, групп.

  1. Деятельность депутатской фракции, группы прекращается в следующих случаях?

- если численность депутатской фракции, группы остается менее трех человек;

- если депутатская фракция, группа примет решение о самороспуске.

Глава 8. Заседания Думы

 Статья 30. Заседания Думы - основная форма работы Думы

1)     Заседания Думы являются основной организационной формой деятельности Думы.

2)     Заседания Думы могут быть очередными либо внеочередными, а также открытыми либо закрытыми.

3)     Заседания Думы (очередные, внеочередные) имеют единую порядковую нумерацию для Думы очередного созыва.

4)     Перед каждым заседанием Думы проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случае невозможности прибыть на заседание Думы депутат заранее  сообщает об этом  председателю Думы.

5)  Заседания Думы считаются правомочными при наличии кворума. При его отсутствии председательствующий принимает распоряжение о переносе заседания Думы на другое время.

6)           Заседания Думы, как правило, являются открытыми.

7)           Закрытое заседание Думы (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Статья 31. Очередные заседания Думы

  1. В год проводится не менее десяти заседаний Думы (не реже одного заседания в месяц).
  2. Специалист аппарата Думы обязан известить депутатов о дате очередного заседания Думы и предварительной повестке дня заседания Думы и выслать депутатам рабочие материалы за 5 дней до начала заседания Думы.

Статья 32. Внеочередное заседание Думы

1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Думы по инициативе:

1) Председателя Думы или мэра муниципального района Усольского районного муниципального образования;

2)        Не менее одной трети установленного числа депутатов;

3)        Не менее одного процента жителей Усольского района, обладающих
избирательным правом.

2. В случае, если инициатором проведения внеочередного заседания Думы не является председатель Думы или инициатор проведения внеочередного заседания представляет председателю Думы письменное заявление
с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и документов, связанных с данными вопросами, с проектами решений и с необходимыми справочными и другими материалами, к предложению о созыве внеочередного заседания Думы дополнительно прилагается  соответствующий подписной лист.

3. Председатель Думы обязан созвать внеочередное заседание Думы не позднее 5 дней с момента официальной регистрации предложения в Думе (при условии приложения всех необходимых материалов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи) и распространить представленные материалы среди депутатов.

Статья 33. Распорядок дня заседания Думы

1. Заседания Думы начинаются, как правило, в 10 час. каждый последний вторник месяца и заканчиваются по мере решения всех вопросов повестки дня.

2,  Для выступления депутатов, мэра Усольского района муниципального
образования, заместителей мэра районеа, руководителей органов
администрации района на заседаниях Думы устанавливается следующее время;
         1)доклад до 30 минут;

         2)содоклад - до 10 минут;

        3) выступления в прениях - 5 минут;

        4)повторное выступление по данному вопросу - 3 минуты;

        5)повторное выступление по мотивам голосования - 3 минуты.

3.  Для выступления иных лиц на заседаниях Думы устанавливается время до 5 минут.

Статья 34. Перерыв и перенос заседания Думы

  1. При продолжительном заседании Думы через каждые 2 часа работы объявляется перерыв.
  2. В случае, когда вопросы повестки дня заседания Думы рассмотрены не  полностью, принимается решение о дне продолжения заседания Думы.
  3. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Думы вносятся председательствующим или депутатами.
  4. Решение о времени возобновления работы заседания Думы принимается одновременно с принятием решения о перерыве.

Статья 35. Предварительная повестка дня заседания Думы

  1. Предварительная повестка дня заседания Думы формируется председателем Думы на основе перспективного плана работы Думы, а также с учетом предложений постоянных комиссий Думы, отдельных депутатов.
  2. В предварительную повестку дня заседания Думы включаются только те вопросы, по которым имеются проекты решений Думы, оформленные по установленной форме, кроме вопросов в разделе "Разное".
  3. Не менее чем за 5 дней до начала очередного заседания Думы, и не менее чем за 1 день до начала внеочередного заседания Думы предварительная повестка дня заседания Думы передается с проектами решений, справочными и другими необходимыми материалами для рассылки депутатам.

Статья 36. Утверждение повестки дня заседания Думы

  1. Окончательно повестка дня заседания Думы и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются в начале заседания Думы.
  2. Повестка дня в целом принимается большинством голосов от  установленного числа депутатов Думы.
  3. Депутаты в любой момент заседания Думы вправе предложить внести дополнения и поправки в повестку дня заседания Думы. Какправило, дополнения и поправки в повестку дня заседания Думы вносятся, если соответствующие вопросы были предварительно проработаны в профильных (постоянных комиссиях Думы, при наличии на проекте решения визы согласования  председателя соответствующей постоянной комиссии Думы или соответствующего заключения. Рассмотрение документов, подготовленных с нарушением установленного порядка и сроков, включается в виде дополнений и поправок в повестку дня заседания Думы, как правило, только в качестве информационных сообщений в разделе «Разное».
  4. Дополнения и поправки в повестку дня заседания Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
  5. Все проекты решений, дополнительно вносимые на заседание Думы, в том числе альтернативные, должны быть зарегистрированы в Думе.

Глава 9. Правовые акты Думы

Статья 37. Правовые акты Думы

1. Районная Дума:

1) по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Усольского района.

Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районной Думы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

 Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава  муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение сами дней и обнародованию.

2по вопросам организации деятельности районной Думы и по иным вопросам, отнесённым к её компетенции федеральными законами, законами Иркутской области и настоящим Уставом  принимает решения.

Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании районной Думы депутатов, за исключением случаев, установленных Регламентом Усольской районной Думы.

2Решения районной Думы по вопросам утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, установления местных налогов и сборов, об удалении главы муниципального образования в отставку,  досрочного прекращения полномочий районной Думы в случае самороспуска, о принятии Устава Усольского районного муниципального образования и внесений в него изменений и дополнений принимаются двумя третями от установленного числа депутатов районной Думы.

3. Правом внесения проектов нормативных решений районной Думы на рассмотрение районной Думы (правом правотворческой инициативы) обладают мэр района, депутаты районной Думы, прокурор города, инициативные группы граждан.

Проекты решений, внесенные мэром района, по его предложению рассматриваются районной Думой в первоочередном порядке.

Порядок внесения проектов нормативных решений районной Думой на рассмотрение районной Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Усольской районной Думы.

4.   Решения районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы по инициативе мэра района или при наличии заключения мэра района.

5.   Решения, принятые районной Думой, подписываются и обнародуются мэром района.

6.    Решения районной Думы вступают в силу со дня их подписания мэром района, если действующим законодательством, настоящим Уставом или в самом решении не предусмотрен иной срок.

7. Решения районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения районной Думы, принятые по результатам проверок Контрольно-ревизионной комиссии района, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.

8.  Решения районной Думы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено районной Думой, судом;  а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами области,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти области.

9.    Решение районной Думы утрачивает силу в случае истечения срока его действия либо в случаях его исполнения или отмены в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи.

  Статья 38. Контроль за исполнением правовых актов Думы

  1. 1.Контроль за исполнением правового акта Думы является одной из форм осуществления полномочий Думы.
  2. В каждом правовом акте Думы, как правило, указывается постоянная комиссия Думы, депутат (группа депутатов), которым поручен контроль за его исполнением.
  3. Постоянная комиссия, депутат (группа депутатов), которым поручен контроль за исполнением правового акта, обязаны своевременно, в срок, установленный Думой, докладывать Думе о его исполнении либо неисполнении.
  4. При этом Дума вправе:

4.1. Снять правовой акт с контроля, как выполненный.

4.2. Продлить контрольные полномочия.

4.3. Возложить контрольные полномочия на другую постоянную комиссию, депутата (группу депутатов).

4.4. Отменить правовой акт.

4.5. Изменить правовой акт или дополнить его.

Статья 39. Оформление правовых актов, принятых Думой

1.  Правовые акты, принятые на заседаниях Думы, оформляются на утвержденном бланке

2. Оборотная сторона  правовых актов заверяется подписями:

2.1. начальника отдела по правовой работе,

2.2. ответственного исполнителя,

2.3. руководителя подразделения,

2.4. курирующего заместителя мэра,

2,5 председателя Думы

3. На оборотной стороне  правовых актов указываются адресаты рассылки.

4. Правовые акты Думы подписываются  мэром Усольского районного муниципального образования

5. Правовые акты Думы регистрируются аппаратом Думы (им присваивается номер), вносятся в информационную систему.

Глава 10. Порядок внесения проектов решений на рассмотрение Думы

 Статья 40. Реализация правотворческой инициативы.

  1. Проекты решений Думы вносятся на рассмотрение Думы по инициативе:

1)     мэра Усольского районного муниципального образования, председателя Думы;

2)     депутатов;

3)     инициативных групп граждан, проживающих в Усольском районе.

  1. Депутаты реализуют право правотворческой инициативы через постоянные комиссии Думы, совместно с другими депутатами или единолично.
  2. Реализация права правотворческой инициативы населением Усольского района осуществляется в порядке, установленном Уставом Усольского районного муниципального образования..
  3. Проекты правовых актов, исходящие от государственных органов,
    общественных объединений, организаций, не обладающих правом
    правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу через соответствующих субъектов правотворческой инициативы.
  4. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Думу проект правового акта (до его принятия), направив в Думу письменное заявление об этом.
  5. Документы, вносимые в Думу, представляются в Думу не позднее чем за 10 дней до  очередного заседания Думы. В этом случае вносимый вопрос включается в предварительную повестку дня.
  6. Документы по вопросам ведения той или иной постоянной комиссии Думы направляются  в соответствующую комиссию и .выносятся на рассмотрение Думы по инициативе постоянной комиссии Думы.
  1. Проекты решений, внесенные мэром Усольского районного муниципального образования, по его письменному мотивированному предложению рассматриваются Думой в первоочередном порядке, то есть подлежат обязательному включению в повестку дня ближайшего заседания Думы, независимо от времени внесения,  и рассматриваются ранее иных проектов решений,  включенных в повестку дня заседания Думы.
  2. Оформление проекта решения Думы осуществляется лицом или органом, по инициативе которых он вносится, с учетом требований, предъявляемых к оформлению, структуре, языку. При несоответствии представляемых материалов установленным требованиям проект решения Думы возвращается на доработку.
  3. Датой официального внесения проекта решения Думы считается дата его регистрации и соответствующего сопроводительного письма Думе.
  4. Проекты решений Думы по вопросам бюджета, налогов, сборов, а также предусматривающие расходы местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы по инициативе мэра района или при наличии заключения администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования.
  5. Предварительное рассмотрение проектов правовых актов до их рассмотрения на заседаниях Думы осуществляют комиссии Думы.

Статья 41. Предварительное рассмотрение протестов, представлений, требований прокурора  

  1. Прокурором может быть направлен протест, представление на решения Думы, требование  об изменении решения Думы в связи с выявленными в них коррупциогенными факторами (далее - акты прокурорского реагирования) де­пу­­та­там Думы, мэру Усольского районного  муниципального образования
  2. Предварительное рассмотрение актов прокурорского реагирования осуществляется постоянными комиссиями Думы.
  3. По итогам предварительного рассмотрения актов прокурорского реаги­ро­вания постоянные комиссии Думы могут принять следующие решения:

3.1. Рекомендовать Думе удовлетворить протест, представление, требова­ние прокурора и внести на рассмотрение Думы проект решения об отмене, изменении, принятии правового акта либо о поручении разработать правовой акт.

3.2.   Рекомендовать Думе отклонить протест, представление, обжаловать требование прокурора об изменении нормативного правового акта в установ­ленном порядке.

Глава 11 Права, обязанности лиц присутствующих на заседании Думы и меры воздействия на них

Статья 42. Права и обязанности лиц, участвующих в заседаниях Думы

1. Председательствующий на заседаниях Думы обязан:

1.1. Соблюдать настоящий Регламент и повестку дня.

1.2. Обеспечивать соблюдение прав депутатов.

1.3. Поддерживать порядок в зале заседаний.

1.4. Фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, по результатам голосования сообщать «принято» или «не принято» предложение, правовой акт, поставленные на голосование.

1.5. Заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания.

1.6. Проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от замечаний, оценок и комментариев по предложениям и выступлениям депутатов.

1.7. Не выступать первым по обсуждаемому вопросу и не навязывать своего мнения.

2. Председательствующий на заседаниях имеет право:

2.1. Обращаться за справками к депутатам, юристам и должностным лицам.

2.2.  Приостанавливать незапланированные дебаты  с мест или в зале заседаний.

2.3. Призывать к порядку.

2.4. Выносить порицание лицам, не реагирующим на замечание и нарушающим Регламент.

2.5. Лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения и действия.

3.Депутаты на заседаниях обязаны:

3.1. Регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседаний.

3.2. Соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего.

3.3. Выступать только с разрешения председательствующего.

3.4. Соблюдать нормы депутатской этики (не допускать высказываний, прямо или косвенно наносящих ущерб чести и достоинству, деловой репутации депутатов Думы, других лиц).

Статья 43. Меры воздействия на лиц, присутствующих на заседаниях Думы

1. При нарушении порядка лицами, присутствующими на заседаниях Думы, к нимпредседательствующим на заседании могут  применяться следующие меры воздействия:

1.1. Призыв к порядку.

1.2. Вынесение порицания.

1.3. Лишение права выступления на заседании Думы.

2. Лица призываются к порядку, если они:

2.1. Выступают без разрешения председательствующего, прерывают выступающих.

2.2. Нарушают этические нормы - употребляют в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство депутатов и других лиц.

2.3. Допускают необоснованные обвинения в чей либо адрес.

2.4. Призывают к незаконным действиям.

3. Порицание выражается лицам, которые были призваны к порядку, но не выполнили требований председательствующего на заседании.

4. Лица, присутствующие на заседаниях Думы, лишаются права на выступление либо удаляются из зала заседания (за исключением депутатов), если они:

4.1. Препятствуют свободе обсуждения и голосования.

4.2. Оскорбляют Думу или присутствующих на заседании.

5. Факт вынесения порицания, лишения права на выступление, удаления из зала отражается в протоколе заседания Думы.

Глава 12. Процедура проведения первого заседания Думы очередного созыва

Статья 44. Первое заседание Думы

  1. Первое заседание Думы проводится не позднее трех недель после избрания депутатов Думы
  1. Первое заседание Думы созывает и ведет старейший по возрасту депутат Думы.

Статья 45. Избрание председателя и заместителя председателя Думы

  1. Председатель и заместитель председателя Думы избираются тайным голосованием из числа депутатов на первом заседании Думы на срок полномочий Думы.
  2. Депутаты Думы, избранный председатель Думы открытым голосованием решают: председатель Думы будет осуществлять свои полномочия на постоянной или  не на постоянной основе.
  3. Выдвижение кандидатуры (кандидатур) председателя и заместителя председателя Думы производится депутатами (в том числе путем (самовыдвижения),
  4. Избранным председателем и заместителем председателя Думы считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы. Если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, то выдвигается другая кандидатура ( другие кандидатуры), и процедура избрания повторяется.
  5. Председатель, заместитель председателя Думы вправе возглавлять постоянную комиссию Думы.
  6. Заместитель председателя Думы осуществляет полномочия председателя Думы в случае временного отсутствия председателя Думы.
  7. В случае отсутствия заместителя председателя Думы при временном отсутствии председателя Думы полномочия председателя Думы исполняет один из председателей постоянных комиссий Думы по поручению заместителя председателя Думы.

Статья 46. Формирование постоянных комиссий Думы

1. После избрания заместителя председателя Думы принимается решение Думы об образовании постоянных комиссий Думы:

        I )о количественном составе комиссий и их наименовании;

2)о персональном составе комиссий.

Глава 13. Порядок принятия правовых актов и виды голосования

 Статья 47. Выездные заседания Думы

  1. Решение о проведении выездных заседаний Думы (проведении заседаний вне здания Думы) может быть принято Думой, мэром.
  2. Депутаты Думы, иные участники заседания должны быть проинформированы  об ином месте проведения заседания не позднее, чем за семь дней до дня заседания.

 Статья 48. Закрытые заседания Думы

  1. Дума  может принять решение о проведении закрытых заседаний Думы по предложению комиссий или депутатских объединений в Думе.
  2. При проведении открытых заседаний Дума может принять решение о рассмотрении отдельных вопросов в режиме закрытого заседания.
  3. Состав участников закрытых заседаний Думы определяется председателем.

Статья 49. Открытие заседаний Думы и утверждение повестки дня заседаний Думы

  1. Заседания Думы проводит председатель Думы либо его заместитель.
  2. Заседания Думы начинаются в 10 часов.
  3. По предложению председательствующего на заседании и по решению Думы порядок проведения заседания может быть изменен.
  4. Изменение порядка проведения заседания Думы принимается большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании.
  5. Председательствующий на заседании открывает заседание Думы, сообщает сведения о количестве депутатов, зарегистрированных на заседании, а также о лицах, приглашенных на заседание.
  6. Председательствующий на заседании ставит на голосование проект повестки дня заседания Думы для принятия его за основу.
  7. При обсуждении Думой проекта повестки дня заседания Думы комиссии Думы, депутатские объединения, депутаты, мэр вправе предлагать внести изменения в проект повестки дня. Все предложения об изменении проекта повестки дня заседания Думы оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
  8. Решения о внесении изменений в проект повестки дня заседания Думы принимаются, если за них проголосовало более половины от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.
  9. Повторное рассмотрение первоначально отклоненного предложения о включении в проект повестки дня заседания Думы какого-либо вопроса на одном и том же заседании допускается не более одного раза.

10. После голосования по всем изменениям в проект повестки дня заседания Думы принимается решение об утверждении повестки дня заседания Думы.

11. Повестка дня заседания Думы утверждается открытым голосованием большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании.

12. Внесение изменений в повестку дня заседания Думы после ее утверждения допускается только в случае, если большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании, будет принято решение о возвращении к вопросу о повестке дня заседания.

13. В случае, если на заседании Думы какие-либо вопросы повестки дня заседания не были рассмотрены, то при формировании проекта повестки дня следующего заседания эти вопросы включаются в повестку следующего заседания Думы.

14. В случае, если в течение заседания Думы оказались нерассмотренными вопросы, решения по которым должны быть приняты на текущем заседании Думы, то Дума вправе объявить перерыв в заседании и установить день и время его продолжения.

 Статья 50. Рассмотрение вопросов на заседаниях Думы

1. Вопросы на заседаниях Думы рассматриваются в следующем порядке:

1.1. Включение вопроса в повестку дня заседания Думы.

1.2. Доведение проектов документов до сведения депутатов.

1.3. Доклад, содоклад.

1.4. Информация комиссий Думы о результатах предварительного рассмотрения проекта и их рекомендациях Думе по указанному проекту.

1.5. Вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы.

1.6. Обсуждение доклада (прения).

1.7. Заключительное слово докладчика (содокладчика).

1.8. Голосование за принятие проекта правового акта за основу.

1.9. Голосование за внесение поправок и изменений к принятому за основу проекту правового акта.

1.10. Выступления по мотивам голосования с обоснованием необходимости принятия или отклонения обсуждаемого проекта правового акта.

1.11. Голосование за принятие документа постатейно или в целом.

2. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют мэр района и прокурор.

3. В ходе заседаний Думы выступающие выступают с трибуны или со своего рабочего места в зале заседаний.

4. Дума, а при отсутствии возражений депутатов - председательствующий на заседании, вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня заседания, очередность выступлений.

5. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не учтено, председательствующий на заседании может прервать выступление.

6. Дума может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом комиссии Думы или ответами на вопросы, за исключением рассмотрения отчетов мэра района, исполнение программы социально-экономического развития, бюджета района.

7. По всем вопросам повестки дня (кроме вопросов, внесенных в раздел «Разное») прения открываются в обязательном порядке.

Депутаты могут выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

8. Докладчик вправе по итогам прений до принятия проекта за основу внести в него изменения и сообщить о них Думе. В этом случае за основу принимается проект с поправками, которые внес или с которыми согласился  докладчик.

9. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены Думой. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов, предоставляет им слово.

Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

10. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

 Статья 51. Голосование по проектам правовых актов Думы

1. После окончания обсуждения вопроса председательствующий на заседании объявляет о начале голосования по проекту правового акта.

2. Правовые акты Думы принимаются, как правило, по следующей процедуре:

2.1. Принятие за основу.

2.2. Внесение поправок и изменений.

2.3. Принятие документа постатейно или в целом.

3. Если проект правового акта не принят за основу, голосование за принятие данного проекта прекращается, и инициатор рассмотрения проекта вправе внести его на рассмотрение следующего заседания Думы.

4.Поправки и изменения к проекту правового акта принимаются тем же большинством голосов, как и сам правовой акт в целом.

5. Правовые акты Думы принимаются в целом после принятия проекта за основу и принятия поправок и изменений.

6. Правовые акты, по которым не поступило поправок, принимаются сразу в целом.

Статья 53. Процедура открытого и тайного голосования.

  1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Думы производится председательствующим.
  2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
  3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
  4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против»  предложения, принято предложение или отклонено.
  5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также  обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
  6. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
  7. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Думы для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, : а в бюллетене по проекту решения - варианта решения;  в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" либо "против" возле  вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
  1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
  2. Решения счетной комиссии утверждаются Думой.

10. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы.

  1. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, Который подписывается всеми ее членами.

 Статья 53. Право голоса депутата

  1. При голосовании по каждому проекту правого акта депутат имеет один голос.
  2. Свое право на голосование депутат осуществляет лично.
  3. Депутат имеет право не принимать участия в голосовании, сообщая или не сообщая об этом другим депутатам.
  4. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

                          Глава 14. Протоколы заседаний Думы

 Статья 54. Протоколы заседаний Думы

1. На каждом заседании Думы ведется протокол заседания.

2. В протоколе заседания указывается:

2.1. Дата и место проведения заседания.

2.2. Установленное число депутатов, число избранных депутатов Думы и число депутатов, присутствующих на заседании.

2.3. Вопросы повестки дня и фамилии докладчиков.

2.4. Список лиц, выступивших на заседании.

3. К протоколу прилагаются принятые правовые акты.

 Статья 55. Порядок оформления и хранения протоколов заседаний Думы, проектов правовых актов

  1. Протоколы   оформляются в месячный срок со дня заседания Думы и подписываются председательствующим на заседании. На протоколе указываются фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя), его телефон.
  2. Подписанные председательствующим на заседании экземпляры протоколов  хранятся в течение срока полномочий депутатов Думы данного созыва, по окончании срока полномочий сдаются в  архив.
  3. Протоколы и тексты проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение Думы, хранятся в аппарате Думы.

Глава 15. Депутатские слушания.  Иные мероприятия, проводимые Думой

            Статья 56. Депутатские слушания

 1. Депутатские слушания - открытое обсуждение наиболее важных вопросов, представляющих общественную значимость, и проектов правовых актов Думы.                                                                                                                    Депутатские слушания могут проводиться с участием жителей, представителей политических партий, общественных движений, профсоюзов, органов территориального общественного самоуправления и средств массовой информации.

2. Основными целями и задачами проведения слушаний являются:

1)     Обеспечение реализации прав жителей на непосредственное участие в местном самоуправлении.

2)     Осуществление непосредственной связи Думы с жителями района.

3)     Подготовка предложений и рекомендаций Думе.

4)     Информирование избирателей о работе Думы, ее постоянных комиссий.

5)     Формирование общественного мнения по конкретным проблемам.

 Статья 57. Организация депутатских слушаний

  1. Дума проводит депутатские слушания по вопросам, отнесенным к полномочиям Думы.
  2. На депутатские слушания могут быть вынесены иные вопросы, имеющие общественную и социальную значимость, по которым могут быть приняты правовые акты Думы, требующие широкого обсуждения.
  3. Депутатские слушания в Думе проводятся по инициативе главы администрации, депутатских объединений, комиссий Думы, а также по инициативе группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
  4. Решение о назначении депутатских слушаний принимается Думой, мэром района. В решении о проведении депутатских слушаний содержится информация о теме депутатских слушаний, месте их проведения, дате и продолжительности депутатских слушаний, определяется ответственная за организацию и проведение комиссия Думы или формируется организационный комитет.                          Решение о назначении депутатских слушаний направляется в комиссии Думы и депутатские объединения в Думе.
  5. Не позднее, чем за три дня до проведения депутатских слушаний Дума публикует информацию о времени и месте проведения слушаний, вопросах, вынесенных на слушания.
  6. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комиссией Думы, ответственной за их организацию и проведение, организационным комитетом.
  7. Лицам, приглашенным на депутатские слушания, заранее рассылаются официальные приглашения и необходимые материалы по вопросам депутатских  слушаний.
  8. Участники депутатских слушаний, а также лица, приглашенные на депутатские слушания, вправе заблаговременно направлять свои предложения и замечания по теме депутатских слушаний, подавать заявки на свои выступления.
  9. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение депутатских слушаний осуществляет аппарат Думы.

10. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам депутатских слушаний, готовятся комиссией, ответственной за подготовку и проведение депутатских слушаний, организационным комитетом.             Для подготовки указанных документов правовым актом  могут быть образованы рабочие группы с привлечением депутатов, работников аппарата Думы,  экспертов и иных специалистов.

 Статья 58. Порядок проведения депутатских слушаний

  1. До начала депутатских слушаний проводится регистрация участников депутатских слушаний. Зарегистрированным участникам депутатских слушаний выдаются необходимые документы и материалы по теме депутатских слушаний.
  2. Депутатские слушания проводит председатель Думы, либо по его поручению заместитель председателя Думы, председатель или заместитель председателя ответственной за подготовку и проведение слушаний комиссии Думы, председатель организационного комитета.
  3. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на слушаниях, который информирует собравшихся о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц.
  4. Председателю (представителю) ответственной за подготовку и проведение слушаний комиссии Думы, организационного комитета предоставляется слово для доклада продолжительностью до 30 минут.
  5. По окончании доклада проводится обсуждение. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями. Предложения по обсуждаемой теме подаются председательствующему в письменной форме. Все участники слушаний выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на депутатских слушаниях может удалить нарушителей из зала  заседаний.

 Статья 59. Итоги депутатских слушаний

  1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации или мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу. Указанные рекомендации, заключение принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов Думы.
  2. Рекомендации, заключение депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов Думы, мэра Усольского района и при необходимости - до других заинтересованных лиц.
  3. Рекомендации, заключение депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
  4. Во время депутатских слушаний ведется протокол. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на заседании.

 

Глава 16 . Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Думы

 Статья 60. Информационное обеспечение деятельности Думы

  1. Информация о заседаниях Думы, комиссий Думы, иных мероприятиях, проводимых в Думе, дате их  проведения, повестке дня, ходе работы, рассматриваемых и принятых правовых актах доводится до сведения жителей  через средства массовой информации, в том числе Интернет.
  2. Финансирование расходов на информационное обеспечение деятельности Думы осуществляется за счет средств местного бюджета .
  3. Аппарат Думы обобщает материалы о деятельности Думы, размещенные в средствах массовой информации, осуществляет их анализ.
  4. Аппарат Думы оказывает содействие в опубликовании материалов депутатов Думы и их выступлений в средствах массовой информации.

 Статья 61.  Аппарат Думы

  1. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляется аппаратом Думы, который является постоянно действующим подразделением Думы, образованным  для обеспечения необходимых условий деятельности Думы, комиссий Думы, депутатских объединений, депутатов Думы по реализации их полномочий.
  2. Оплата депутатам Думы денежных средств ежемесячно в сумме _______ для проезда к месту заседаний осуществляется за счет средств местного бюджета.
  3. Общее руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет председатель Думы – руководитель аппарата Думы.
  4. Аппарат Думы осуществляет свою работу в соответствии с Положением об аппарате Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования, утвержденного решением Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования № 77 от29.12.2007г.,  планами работы Думы, ее комиссий, поручениями руководителей Думы.
  5. Работники аппарата Думы в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ от 02.03.2008г., законом Иркутской области «Об отдельных вопросах  муниципальной службы в  Иркутской области» №88-оз от 15.10.2007г. замещают муниципальные должности муниципальной службы или должности не являющиеся должностями муниципальной службы – технические исполнители (бухгалтер.
  6. Прием и увольнение работников аппарата осуществляет председатель Думы.
  7. Работники аппарата Думы руководствуются  в работе законодательством  Российской   Федерации, Иркутской области, Уставом Усольского районного муниципального образования, муниципальными правовыми актами и должностными инструкциями.
  8. Структура аппарата Думы, штатное расписание утверждаются председателем Думы.