Понедельник, 27 сентября 2021

banner0

banner

banner2

admin

obraschenie

27 октября, на заседании Думы Усольского района, депутаты утвердили бюджет района с дополнениями и изменениями. Необходимость внесения изменений в проект решения Думы об утверждении бюджета Усольского района была обусловлена уточнением основных характеристик бюджета Усольского района на 2015-2017 годы; уточнением объема безвозмездных поступлений в соответствии с Законом Иркутской области; уточнением объемов государственных программ Иркутской области и муниципальных программ Усольского района, а также изменением текстовой части решения Думы 30.12.2014 г. №127 «Об утверждении бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

   Основной докладчик бюджетного проекта - председатель Комитета финансов Н.А.Касимовская озвучила депутатам основные показатели бюджета. Каким образом изменится бюджет: на 2015 год он сформирован с превышением расходов в сумме 842 924,58 тыс. рублей над доходами в сумме 813 882,84 тыс. рублей, в общем объеме 29 041,74 тыс. рублей. При этом доходная и расходная часть бюджета увеличивается на 28 460,82 тыс. рублей и на 27 685,27 тыс. рублей соответственно. Дефицит бюджета составил 29 041,74 тыс. рублей или 9,0% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Депутатам была представлена сравнительная характеристика основных показателей бюджета на 2016-2017 годы к предыдущему решению Думы. К утверждению были предложены показатели расходов на 2016-2017 годы в размере 820 535, 04 тыс. рублей и 833 345,52 тыс. рублей соответственно. Увеличение объема расходов бюджета на 2016 год составит 0,26% или 2 100,78 тыс. рублей к предыдущему решению Думы. Расходная часть бюджета в 2017 году увеличится на 1 120,70 тыс. рублей или на 0,14%. Дефицит бюджета на 2016 год составит 27 504,22 тыс. рублей без учета суммы безвозмездных поступлений, на 2017 год сумма дефицита будет равна 29 294,84 тыс. рублей.

   На 2015 год доходы местного бюджета составят 813 882,84 тыс. рублей. По сравнению с предшествующей редакцией Думы они увеличены на 28 460,82 тыс. рублей. Основные источники пополнения бюджета останутся прежними. В структуре доходов бюджета района основную долю занимают безвозмездные поступления, - подчеркнула Н.А.Касимовская, они составят 60,48%, в сумме 492 178,01 тыс. рублей. Увеличение произойдет за счет субсидий на 8 224,75 тыс. рублей и субвенций на сумму 15 714,60 тыс. рублей. Налоговые доходы прогнозируются в сумме 280 937,83 тыс. рублей, увеличение составит 4 454,00 тыс. рублей, это коснется «налогов на товары» и «налогов на совокупный доход». Налоги на прибыль и доходы будут увеличены в 2016 году на 12,04 тыс. рублей. Бюджетные назначения по неналоговым доходам на 2015 год составят 40 767,00 тыс. рублей, что больше последнего решения Думы на 2 053,30 тыс. рублей.

     Расходная часть бюджета также затрагивает 3 года. Дума утвердила расходы бюджета муниципального образования в объеме 842 924,57, что на 27 685,27 тыс. рублей больше предыдущего решения Думы. Бюджет района остается социально-ориентированным, соответственно основная часть средств будет направлена на выполнение социальных обязательств. Необходимо отметить, что расходная часть бюджета Усольского района на 2015 год сформирована с применением программно-целевого метода на 98,5%. Финансирование осуществляется за счет государственных и муниципальных программ, а также по непрограммным расходам.Всего включено на 2015 год 15 муниципальных программ. Их сумма составит 335 761,06 тыс.рублей. На 2016-2017 годы 16 муниципальных программ, в размере 304 225,43 тыс. рублей и 304 053,21 тыс. рублей соответственно. По словам председателя Комитета финансов, на образование предусмотрена сумма 570 948, 49 тыс. рублей, перераспределены лимиты и увеличение составит 20 989,23 тыс. рублей, оно коснется дошкольного и общего образования. По государственной программе Иркутской области «Развитие образования на 2014-2018 годы» бюджетные ассигнования увеличены и утверждены в сумме 304 536,50 тыс. рублей. На жилищно-коммунальное хозяйство бюджетом запланирована сумма в размере 66 724,89 тыс.рублей, что на 8,82% больше раннее утвержденной. Расходы запланированы в рамках 2 муниципальных программ: «Развитие инфраструктуры и обеспечение условий жизнедеятельности населения в УРМО на 2014-2017 годы», «Развитие инфраструктуры и обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям в образовательных учреждения Усольского района на 2015-2017 годы». По «Культуре» определена сумма 31 948,56 тыс. рублей, основные средства пойдут на выполнение государственной программы Иркутской области « Развитие культуры на 2014-2018 годы» и муниципальной программы « Развитие культуры УРМО на 2015-2017 годы». По разделу «Физическая культура и спорт» - 2 395,47 тыс.рублей, сумма увеличена на 132,37 тыс. рублей. По словам Н.А.Касимовской, будет продлена муниципальная программа «Молодежная политика на 2014-2017 годы» до 2018 года, на ее выполнение запланировано 1 722,0 тыс. рублей ежегодно.

         По разделу «Межбюджетные трансферты» расходы составят 24 126,68 тыс. рублей.

   Н.Н.Глызина информировала депутатов о том, что 27 октября поступило письмо из прокуратуры г.Усолье-Сибирское на имя мэра района В.И.Матюхи и председателя Думы о нарушении Законодательства в части «Проверки проектов и нормативно-правовых актов». Данную информацию прокомментировал присутствовавший на заседании Думы прокурор И.В.Бортников, он пояснил, что замечание носит технический характер, так как порядок исполнения государственных и муниципальных программ не был опубликован на сайте администрации Усольского района, таким образом, на сегодняшний день отсутствует информация за текущее время об их исполнении. Председатель Думы также отметила, что были нарушены сроки предоставления документов к проекту внесений изменений в бюджет.

       Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведенного анализа рекомендовала внести изменения в текстовую часть проекта решения Думы и в приложения к проекту решения, также в информацию по долговым обязательствам на 2015 год. Контрольно-ревизионная комиссия отметила, что ряд муниципальных программ, утверждены с нарушением срока, установленного в «Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ».

И.Тютюнник