Четверг, 25 апреля 2024

banner0

banner

banner2

AdmUMR2

banner1
 3
 
banner4
 
 
banner5
 
 
banner3

Политика в отношении обработки персональных данных

Комплексная программа социально-экономического развития Усольского района до 2020 года была утверждена решением Думы 27 декабря 2006 года. С тех пор в нее вносился ряд изменений. В связи с обновлениями социально-экономических показателей, а также корректировкой целей и задач, возникла необходимость рассмотреть документ в новой редакции. Важно отметить, что основная стратегическая цель программы – это создание комплекса условий для полноценной жизни населения, в том числе и благоприятной жизненной среды, непосредственно влияющей также на степень инвестиционной привлекательности района в целом и отдельных населенных пунктов. На заседании депутатских слушаний выступила с докладом начальник управления экономического развития и прогнозирования Ю.Ю.Храпова, она представила депутатам прогнозный документ с пошаговым планом реализации мероприятий в среднесрочном плане.

Акцент был сделан на общий объем финансирования, который составил 671623,69 тыс. рублей в 2015 году, 741057,22 тыс. рублей в 2016 году и в 2017 году - 728036,12 тыс.рублей. 66% составляет доля областного бюджета- это 1,4 млрд. рублей. Структура программы была оставлена в прежней редакции – это два основных раздела: концепция перспективного комплексного социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на период до 2020 года и долгосрочный и среднесрочный планы развития Усольского районного муниципального образования. В концепции программы раскрывается долгосрочное видение развития территорий: стратегические социального развития района, механизмы реализации концепции развития. В связи с принятием федерального закона от 28 июня № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», министерством экономического развития Иркутской области было рекомендовано пересмотреть действующий документ с корректировкой тактических целей, таким образом, были пересмотрены цели, задачи, мероприятия и т.д. Начальник управления остановилась на конкретных изменениях в программе, так в первом разделе были обновлены стартовые условия, численность населения, показатели, которые характеризуют демографическую ситуацию, показатели уровня жизни населения, занятость, жилищная обеспеченность, обеспеченность различными учреждениями социальной сферы, анализ дохода бюджета территории - прокомментировала начальник отдела. Обновлен и раздел анализа ресурсных возможностей в трудовой сфере, коммунальной структуре. Отмечен высокий социально-экономический потенциал района. Но определены и проблемы, таким образом, пересмотрены 4 основных приоритета – повышение качества жизни населения, формирование устойчивой социально-экономической базы, как условие для успешной самореализации жителей муниципального образования, а также позиционирование территории, как места со стабильными и комфортными условиями жизни. Сегодня разрабатывается много государственных программ на поддержку местных инициатив в части приоритета по созданию условий для успешной самореализации жителей района. В соответствии с новыми приоритетами, откорректированы показатели, они являются стандартными для любой территории: ожидаемая продолжительность жизни, общая смертность, среднедушевые доходы, доля собственных доходов темпы строительства жилья. В связи с отсутствием изменений в структуре органов муниципального управления, пункт «Механизмы реализации концепции развития» корректировке не подвергался, - уточнила Ю.Ю.Храпова.

Во втором разделе - долгосрочный и среднесрочный планы также внесены изменения, откорректированы проблемы социально-экономического развития в соответствии с текущим положением дел района. Начальник управления обратила особое внимание на утверждение муниципальных программ, которые имеют отражение в стратегических целях. Например, в качестве основной проблемы развития промышленности, значимой проблемой остается банкротство действующих предприятий, перерегистрация предприятий на других территориях. К проблеме развития агропромышленного комплекса докладчик отнесла кадровый потенциал, которую можно решить через участие в государственных программах. В социальной сфере отмечена недостаточная эффективность кадровой политики. В сфере культуры – недостаточная материально-техническая обеспеченность и низкий уровень профессиональной подготовки кадров. В ЖКХ – высокий уровень износа жилищно-коммунальной структуры. Из 8 муниципальных программ сформированы подразделы. По реализации каждой программы проводится ежегодный мониторинг эффективности. Все программы, на сегодняшний день, признаны действующими, работающими и эффективными,- подчеркнула Юлия Юрьевна.

В докладе была обозначена информация и по земельным ресурсам, которые имеют большое значение для развития промышленности и сельского хозяйства в районе. Так имеются свободные земельные участки в Сосновском муниципальном образовании, в п.Раздолье, п.Тальяны. Отмечено неэффективное использование производственных площадкок: фарфорового завода в п.Хайта, в п.Тельма ООО «Триумф» и участок бывшей швейной фабрики, площадка в п.Новомальтинск. Имеются площадки для жилищного строительства в п.Белореченский и в с.Сосновка.

На заседании депутатских слушаний было принято решение вынести вопрос об утверждении программы в новой редакции на заседание Думы района, доработать программу и устранить замечания.

И.Тютюнник