Вторник, 21 сентября 2021

banner0

banner

banner2

admin

obraschenie

    Проблемы здравоохранения для Усольского района, на сегодняшний день, особо значимы и актуальны. На местах к депутатам  обращаются большое количество жителей района с жалобами различного характера к медицинским учреждениям. Председатель Думы Н.Н.Глызина выразила озабоченность по большому количеству вопросов со стороны избирателей по работе медицинских учреждений и медицинского персонала. Накануне заседания Думы, состоялась встреча министра здравоохранения Иркутской области Н.Г.Корнилова и Н.Н. Глызиной.  Надежда Николаевна озвучила перед министром самые важные проблемы Усольского района в области здравоохранения, которые требуют срочного решения.

     На заседании Думы, депутаты заслушали информацию о создании условий для оказания медицинской помощи на территории Усольского района. Первый заместитель мэра по социально-экономическим вопросам Ирина Михайловна Дубенкова пояснила ситуацию, связанную с передачей полномочий в сфере здравоохранения на областной уровень. С 1 октября 2013 года в соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения Иркутской области, произошла реорганизация ОГБУЗ «Усольская городская многопрофильная больница» в форме присоединения 8 лечебных учреждений Усольского района. После передачи были выделены и определены ряд полномочий для городских округов и муниципальных районов в части создания условий для оказания медицинской помощи населению. Это комплекс правовых, организационных, экономических, материально-финансовых, информационных мер. В частности – это организация благоустройства территорий, прилегающих к медицинским организациям и поддержание подъездных путей к медучреждениям в надлежайшем техническом состоянии, в том числе, содержание  ремонт дорог. Муниципальные власти должны безвозмездно предоставлять имущество, находящееся в муниципальной собственности, создавать условия для привлечения медицинских работников в учреждения здравоохранения, оказывать  меры социальной поддержки. Ирина Михайловна отметила, что для осуществления данных полномочий дотаций с областного бюджета не предусмотрено, таким образом, финансовые затраты должен нести муниципальный район. С 2014 года началась активная совместная работа с главным врачом ОГБУЗ «Усольская городская многопрофильная больница», в рамках взаимодействия организованы мобильные выездные бригады узких специалистов для проведения осмотра пациентов. Депутаты держат на контроле данный вопрос, так к настоящему моменту осуществлены выездные мероприятия в амбулаторию с.Тальяны, п.Раздолье, с.Новожилкино, п.Новомальтинск. На июнь-июль запланированы мероприятия на ФАП п.Мальта, п.Кочериково,  п.Буреть. В поликлиниках города для пациентов Усольского района предусмотрены 2 дня в неделю для прохождения диагностических исследований. Совместно с руководителями системы здравоохранения проводится работа по выделению земельных участков для строительства амбулаторий в с.Буреть, с.Хайта, с.Цейлоты, д.Большежилкино, с.Сосновка, д.Ключевая, с.Мальта. На сегодняшний день получены заявления на оформление земельных участков в вышеназванных населенных пунктах.

     В информации прозвучали  проблемы, которые необходимо решать. Особую важность у депутатов вызвал вопрос об обеспеченности учреждений здравоохранения медицинскими кадрами. В районе ни одно учреждение не укомплектовано кадрами в полной мере. Отсутствуют педиатры, узкие специалисты. Срочного решения требует вопрос капитального ремонта Мишелевской, Тайтурской, Новожилкинской больниц, Тельминской амбулатории.

     Наибольшую тревогу у депутатов вызвал вопрос об эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции по Усольскому району. На заседании Думы была представлена информация «О заболеваемости ВИЧ/СПИД и мероприятиях, проводимых с целью профилактики и борьбы с распространением ВИЧ/СПИД в Усольском районе. На территории района в связи с социально-экономической нестабильностью, с сохраняющимся ростом прибытия мигрантов, большого числа социально дезадаптированных групп населения, темпы роста заболевания ВИЧ-инфекцией замедлить не удалось. Заведующая СПИД-кабинетом, врач-инфекционист ОГБУЗ «Усольская городская больница» О.К. Былкова прокомментировала данную ситуацию, подчеркнув то, что эпидемия ВИЧ-инфекции в нашем районе имеет устойчивую нарастающую тенденцию к дальнейшему распространению. В обозримом будущем ситуация по заболеваемости в лучшую сторону не изменится. За 2013 год в Усольском районе выявлено 74 случая ВИЧ-инфекции, кумулятивно число ВИЧ-инфицированных составило 754 человека. Признаками эпидемиологического неблагополучия являются: пораженность ВИЧ-инфекцией наркопотребителей, активизация полового пути передачи, увеличение числа новорожденных от ВИЧ-позитивных женщин. Достаточно уверенно можно прогнозировать, что в ближайшие годы значительно возрастет число ВИЧ-инфицированных в стадии СПИД, что потребует от района значительных, в том числе финансовых затрат на их лечение. Ольга Константиновна пояснила необходимость принятия и финансирование программных мероприятий профилактической направленности. Наличие полноценного  программного документа по проблеме на уровне муниципалитета, его приоритетное финансирование будет способствовать включению Усольского района в участие в областных, российских проектах, привлечению в Усольский район дополнительных средств неправительственных организаций на профилактические мероприятия. Вопрос вызвал очень активное обсуждение депутатов. По мнению депутата Кузнецова В.Н. необходимо активно использовать средства массовой информации для озвучивания цифр.

     В ходе заседания Думы, в рамках информационного часа, депутаты ознакомились с  вопросом  «О реформе местного самоуправления (по изменениям в Федеральный закон от 24.09.2003 года  № 131–ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации). Докладчик - заместитель мэра,  руководитель аппарата администрации Е.Н Русакова пояснила данные изменения, которые связаны с  понятиями  муниципальный контроль, перераспределение полномочий, преобразование муниципальных образований, четкое разграничение городских и сельских поселений.

И.Тютюнник